Общие данные по ВАЗ-2101
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21011 (* высота без нагрузки)
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2101 (* высота без нагрузки)
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (* высота без нагрузки)
Технические характеристики
[читать далее]
Органы управления и контрольные приборы
Органы управления и контрольные приборы
Переключатель наружного освещения. При нажатии на нижнее плечо клавиши до фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения гос.номера, если ключ зажигания находится [читать далее]
Органы управления вентиляцией и отоплением салона
Схема вентиляции и отопления салона
1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 – поворотные дефлекторы; 3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя; 4 – крышка люка воздухопритока; 5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости; 6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; [читать далее]
Выключатель зажигания
0-Все выключено.
Ключ вынимается, противоугонное устройство не включено.
1-включено зажигание.
Ключ не вынимается В этом положении ключа соответствующими выключателями и переключателями могут быть включены следующие цепи: габаритного света, ближнего или дальнего света фар с контрольной пампой сигнализации, фонаря освещения номерного [читать далее]
Снятие и установка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон.
2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную [читать далее]
Разборка двигателя
Порядок выполнения разборки двигателя
1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
[читать далее]
Сборка двигателя
Порядок выполнения
1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
2. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности).
ВНИМАНИЕ: Цилиндры двигателя, [читать далее]
Стендовые испытания двигателя
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
– 820–900 мин-1 – 2 мин;
– 1000 мин-1 – 3 мин;
– 1500 мин-1 – 4 мин;
– 2000 мин-1 – 5 мин.
1. Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.
2. Установив на стенде и запустив [читать далее]
Проверка двигателя на автомобиле
1. Установите двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа.
2. Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте:
нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;
нет ли подтекания масла;
обеспечивает ли система тяг привода карбюратора полное закрытие и открытие [читать далее]
Блок цилиндров
Основные размеры блока цилиндров
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного высокопрочного чугуна. Цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и вставных гильз не имеют. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор для коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников коленчатого вала обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и для [читать далее]
Общая очистка и осмотр
1. Тщательно вымойте блок цилиндров и осмотрите масляные каналы.
2. Продуйте и просушите блок цилиндров сжатым воздухом, особенно масляные каналы.
3. Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит замене.
[читать далее]
Проверка герметичности блока цилиндров
1. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.
2. Если наблюдается попадание масла в [читать далее]
Цилиндры
Диаметр цилиндра измеряется нутромером (см. рис. Измерение цилиндров нутромером) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (cм. рис. Схема измерения цилиндров). Для установки нутромера на ноль применяется калибр А.96137.
Измерение цилиндров нутромером
1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру A.96137 [читать далее]
Плоскость разъема с головкой цилиндров
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На плоскости разъема блока цилиндров с головкой могут быть деформации. Поэтому проверьте плоскость разъема с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Если неплоскостность превышает 0,1 мм, блок цилиндров замените.
[читать далее]
Поршни и шатуны
Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец
Поршень
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
Отверстие под поршневой палец [читать далее]
Выпрессовка поршневого пальца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Снимать палец необходимо на прессе, с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца.
2.Если снятые детали мало изношены и не повреждены, они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке их пометьте, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями.
[читать далее]
Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения.
2. Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и крышке недопустимы и требуют замены деталей. Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски или они слишком изношены, [читать далее]
Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы [читать далее]