Проверка статора
Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного [читать далее]
Проверка вентилей выпрямительного блока
Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5Вт, [читать далее]
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
Реле типа РС-702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. В выключенном состоянии контакты реле замкнуты.
Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора и контакты реле разомкнуты. Если напряжение между [читать далее]
Регулятор напряжения РР–380
В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.
В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380 ), ремонт и регулировка [читать далее]
Проверка и регулировка на стенде
Данные для проверки и регулировки
Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
– на второй ступени
14,2 ± 0,3
[читать далее]
Определение неисправностей регулятора напряжения
Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо, не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях:
– аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
– все потребители, кроме аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны быть отключены;
– обороты двигателя должны быть 2500–3000 мин [читать далее]
Ремонт регулятора напряжения
Ремонт регулятора напряжения следует проводить только в исключительных случаях; рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции.
Замена крышки и прокладки
При установке новой крышки следите за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокладка устанавливалась правильно. После установки затяните винты до упора.
Если внутри корпуса регулятора имеется грязь, очистите контакты [читать далее]
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля
[читать далее]
Проверка стартера на стенде
Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.
Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм 2 .
Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке [читать далее]
Ремонт стартера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора.
2. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
3. У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера ) со стороны коллектора и снимите ленту [читать далее]
Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите батарею или замените
[читать далее]
Сцепление
На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Ведущая часть сцепления – неразборный узел, включает в себя кожух 18 (см. рис. Сцепление в сборе ) сцепления, нажимный диск 4 и диафрагменную нажимную пружину 2. Кожух сцепления крепится к маховику 6 установочными штифтами и болтами 8. Нажимный диск [читать далее]
Регулировка привода выключения сцепления
В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:
устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода сцепления ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;
[читать далее]
Снятие и установка сцепления
Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно снимите коробку передач (см.раздел "Коробка передач" ). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом, нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.
2. Установка сцепления производится в обратном порядке, при этом:
[читать далее]
Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого, один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 рабочего цилиндра (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления ), а другой опустите в чистый сосуд, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль [читать далее]
Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЗАДНЕГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА
Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность
1 – главный цилиндр; 2 – сосуд; 3 – переходник с уплотнителем; 4 – манометр; 5 – тройник; 6 – регулировочный винт; А – воздух от компрессора; В – выпуск воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный [читать далее]
Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления
Отрегулируйте привод выключения сцепления
[читать далее]