Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.
2. Установите колеса в положение, соответствующее движению [читать далее]
Кронштейн маятникового рычага
1. Для снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47052 шаровые пальцы из гнезд рычага.
2. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.
3. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага).
Разрез [читать далее]
Возможные неисправности рулевого управления
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма
[читать далее]
Тормозная система
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.
[читать далее]
Рабочая тормозная система
Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы ), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.
Схема тормозной системы
1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие [читать далее]
Стояночный тормоз
Механический привод включает в себя рычаг 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза ), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, который крепится к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с переднем тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник навертывается гайка или контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом [читать далее]
Проверка и регулировка тормозов
1. Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:
металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться [читать далее]
Кронштейн педалей сцепления и тормоза. Снятие и установка
1. Снимите кронштейн вала рулевого механизма, как указано в подразделе
2. Отсоедините гайки, крепящие главный цилиндр сцепления и главный цилиндр тормоза к кронштейну.
3. Отверните гайки крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн, отсоединив провода от штепсельной розетки переносной лампы и от выключателя стоп-сигнала.
[читать далее]
Главный цилиндр. Снятие и установка
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи и посторонних включений.
2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к передним и задним тормозам, отвернув предварительно гайки трубок.
3. Снимите цилиндр, отвернув гайки [читать далее]
Передние тормоза
Очистка
Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха.
ВНИМАНИЕ: Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.
Снятие и установка
Тормозной механизм переднего колеса
1 – штуцер для прокачки привода тормозного механизма; [читать далее]
Задние тормоза
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.
2. Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
3. Отсоедините от рычага 2 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса ) ручного привода колодок конец троса 5. [читать далее]
Регулятор давления задних тормозов
Снятие и установка
1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.
Детали привода регулятора давления
1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 [читать далее]
Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Недостаточная эффективность торможения
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов [читать далее]
Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода.
За время выпуска автомобилей ВАЗ-2101 в их схему вносились небольшие изменения. Так, в 1977 г. добавился фонарь 57 света заднего хода с выключателем 26 на коробке передач, бачок с датчиком 15 уровня тормозной жидкости. С 1980 г. стал [читать далее]