Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Коробка передач.
Дaтa Понедельник 09 Июль 2007
Автор: Анатолий список авторов
категория ВАЗ-2105-04 > Руководство по ремонту ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104


ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Разборка. Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач в сборе с механизмом. Затем отсоедините гайки крепления задней крышки и снимите ее. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

Рис. 20. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 - вторичный вал; 2 - ведомая шестерня заднего хода; 3 - ступица муфты синхронизатора V передачи; 4 - муфта синхронизатора; 5 - шайба; 6 - рычаг переключения передач; 7 - блокирующее кольцо синхронизатора; 8 - шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 9 - маслоотражательная шайба; 10 - втулка шестерни V передачи; 11 - ведущая шестерня привода спидометра; 12 - задний подшипник вторичного вала; 13 - сальник; 14 - фланец эластичной муфты; 15 - гайка; 16 - уплотнитель центрирующего кольца; 17 - центрирующее кольцо; 18 - стопорное кольцо; 19 - стопорная шайба; 20 - ведомая шестерня привода спидометра; 21 - подшипник блока шестерен; 22 - болт крепления блока шестерен; 23 - блок шестерен V передачи и заднего хода; 24 - задняя крышка коробки передач; 25 - промежуточной вал

После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 11 (рис. 20) и ведущей шестерни привода спидометра осабьте болты крепления крышки 5 (рис. 21) фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотра-жательную шайбу 9 (рис. 20), а затем втулку 1 (рис. 22) шестерни пятой передачи и выньте шток 1 (рис. 23) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

 

Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода

Рис. 21.Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода: 1 - промежуточная шестерня заднего хода; 2 - болт крепления блока шестерен; 3 - шток вилки; 4 - болт крепления вилки; 5 - крышка фиксатора

 

Рис. 22. Снятие втулки шестерни V передачи: 1 - втулка

 

Рис. 23. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода и блока шестерен: 1 - шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 - вилка включения V передачи и заднего хода; 3 - дистанционная втулка; 4 - блок шестерен

 

Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой

Рис. 24. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой: 1 - промежуточная шестерня заднего хода; 2 - муфта включения V передачи; 3 - шестерня V передачи в сборе с синхронизатором; 4 - вилка включения V передачи и заднего хода

Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 24) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала.

Снимите с вторичного вала шайбу 5 (рис. 20), а затем с помощью фигурных оправок типа отверток снимите со шпонки ступицу 4 (рис. 25) синхронизатора пятой передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода.

 

Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи

Рис. 25. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи: 1 -промежуточный вал; 2 - ведомая шестерня заднего хода; 3 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 - ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 - вторичный вал; 6 - шток вилки включения I и II передач; 7 - шток вилки включения III и IV передач

 

Примечание. С 1992 года аннулирована шайба 5 (см. рис. 20) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы 3 муфты синхронизатора V передачи (на вторичном валу диаметр под ступицу был 28 мм, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше на толщину шайбы и посадочный диаметр уменьшен с 28 мм до 25 мм). Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми, поэтому при ремонте коробки передач "старой" конструкции соблюдайте следующие правила:

- если меняется шайба 5, то вторичный вал и ступица ставятся "старой" конструкции; - если взамен вторичного вала или ступицы устанавливают одноименные детали новой конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Дальнейшую разборку коробки передач проводите в порядке, описанном для четырехступенчатой коробки передач.

 

Механизм выбора передач

Рис. 26. Механизм выбора передач: 1-шайбанаправляющей пластины; 2 - направляющая пластина; 3 - корпус рычага переключения передач; 4 - шаровая опора; 5 - сферическая шайба; 6 - пружина; 7 - упорное кольцо; 8 - стопорное кольцо; 9 - рычаг переключения передач; 10 - защитный чехол; 11 - фланец; 12 - блокировочная пластина заднего хода; 13 - пружина; 14 - направляющая планка; 15 - уплотнительное кольцо; А - риска

При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего:

- снимите защитных чехол 10 (рис. 26), стопорное и упорное кольца 8 и 7, пружину и сферическую шайбу 5 с рычага переключения передач;

- отметьте визуально расположение деталей относительно риски А, нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении;

- отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

Сборка пятой ступени, задней передачи и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

- ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (8 кгс·м);

- перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;

- внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное - в гнездо задней крышки;

- задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки;

- промежуточную шестерню 1 (рис. 3-35) заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;

- при сборке рычага переключения передач покройте смазкой ЛСЦ-15 шаровую головку или сферу шаровой опоры;

- болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78Н*м (8кгс*м).

________________________________


индекс статьи
страница 1 : Четырехступенчатая коробка передач
страница 2 - текущая : Пятиступенчатая коробка передач

Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||