ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21051 И ВАЗ-21053
На автомобилях ВАЗ-21051 устанавливался двигатель ВАЗ-2101, на автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается двигатель ВАЗ-2103.
Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала (рис.1) и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и привода распределительного вала.
Кроме того, на [читать далее]
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ И ПРОТИВОКОРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ
ПОЛИРОВКА
Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.
В первые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.
При эксплуатации [читать далее]
ОСТЕКЛЕНИЕ КУЗОВА, ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И СТЕКОЛ ФАР
ЗАМЕНА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Чтобы вынуть поврежденное стекло, снимите рычаги стеклоочистителей, окантовку уплотнителя и, нажимая на верхние углы стекла, выдавите его наружу. При этом помощник должен поддерживать стекло снаружи (рис. 15).
При установке ветрового стекла:
- промойте бензином пазы уплотнителя 5 (рис. 16);
- наденьте уплотнитель 5 с окантовкой 3 на стекло;
- в паз, которым уплотнитель 2 (рис. [читать далее]
КУЗОВ
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Кузов автомобиля типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, крышки багажника, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из узлов: основания пола с передком и панелью задка 7 (рис. 28), правой и левой боковин 2 в сборе с задними [читать далее]
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
На автомобиле установлены две блок-фары (фара и указатель поворота выполнены в едином корпусе).
В фаре размещены лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света. Электрические цепи блок-фары защищены плавкими предохранителями, а напряжение к нитям ламп подается через реле. На части автомобилей блок-фары оборудованы гидрокорректором. Он позволяет изменять наклон пучка света фар в [читать далее]
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания двигателя искровым разрядом в соответствии с очередностью работы его цилиндров.
Автомобили ВАЗ-2105 комплектуются контактной (классической) системой зажигания. Часть автомобилей может быть оснащена бесконтактной системой зажигания.
Возможные неисправности
Причина неисправности
Метод устранения
[читать далее]
ГЕНЕРАТОР
Описание конструкции
На автомобиле установлен генератор 37.3701 ( ранее устанавливался Г -222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах . Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя .
Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны .
[читать далее]
Особенности устройства стояночного тормоза (ручного т[...]
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 1), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Через паз направляющей 9 [читать далее]
Особенности устройства регулятора. Проверка, снятие, р[...]
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.
Регулятор крепится на кронштейне кузова [читать далее]
Аккумуляторная батарея
На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П или ее аналоги.
Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в отдельных отсеках общего корпуса (положительные и отрицательные свинцовые пластины разделены сепараторами). Отсеки заполнены электролитом - раствором серной кислоты в дистиллированной воде, плотностью 1,27-1,28 г/см3.
[читать далее]
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на
рис.1-1 и рис.1-2 для ВАЗ 2104,
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104:1 - боковые указатели поворота; 2 - блок-фары; 3 -очистители фар; 4 - звуковые сигналы; 5 - электродвигатель смывателя фар; 6 - блок [читать далее]
Особенности устройства задних тормозов. Снятие, прове[...]
ЗАДНИЕ ТОРМОЗА
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (рис. 2) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 4, который крепится к фланцу балки заднего моста.
Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 4. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. [читать далее]
Особенности устройства главного тормозного цилиндра. [...]
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТОРМОЗОВ
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
В главном тормозном цилиндре расположены поршни 3 и 5 (рис. 1), которые приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительны-ми кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1.Устройство главного цилиндра показано на рис. 1.
Рис. 1. Главный цилиндр [читать далее]