Регулировка привода выключения сцепления
В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:
устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода сцепления ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;
[читать далее]
Регулятор напряжения РР–380
В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.
В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380 ), ремонт и регулировка [читать далее]
Разборка редуктора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 9 (см. рис. Редуктор заднего моста в сборе), выверните болты и снимите крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.
Редуктор заднего моста в сборе
1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая [читать далее]
Снятие редуктора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из балки моста.
2. Приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса.
3. Отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвините полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала.
4. Отсоедините карданный вал от редуктора, поставьте подставку под картер редуктора, выверните болты его крепления к балке заднего моста и выньте редуктор из балки, [читать далее]
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
Реле типа РС-702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. В выключенном состоянии контакты реле замкнуты.
Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора и контакты реле разомкнуты. Если напряжение между [читать далее]
Ремонт регулятора напряжения
Ремонт регулятора напряжения следует проводить только в исключительных случаях; рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции.
Замена крышки и прокладки
При установке новой крышки следите за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокладка устанавливалась правильно. После установки затяните винты до упора.
Если внутри корпуса регулятора имеется грязь, очистите контакты [читать далее]
Ремонт стартера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора.
2. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
3. У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера ) со стороны коллектора и снимите ленту [читать далее]
Возможные неисправности рулевого управления
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма
[читать далее]
Кронштейн маятникового рычага
1. Для снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47052 шаровые пальцы из гнезд рычага.
2. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.
3. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага).
Разрез [читать далее]
Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.
2. Установите колеса в положение, соответствующее движению [читать далее]
Сборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте трансмиссионным маслом и установите, через окна в коробке дифференциала, шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов.
2. Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0–0,10 мм, а момент [читать далее]
Снятие и установка
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кронштейн безопасности.
2. Установите хомут А.70025 на эластичной муфте (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой [читать далее]
Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого, один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 рабочего цилиндра (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления ), а другой опустите в чистый сосуд, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль [читать далее]
Стендовые испытания двигателя
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
– 820–900 мин-1 – 2 мин;
– 1000 мин-1 – 3 мин;
– 1500 мин-1 – 4 мин;
– 2000 мин-1 – 5 мин.
1. Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.
2. Установив на стенде и запустив [читать далее]
Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Недостаточная эффективность торможения
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов [читать далее]
Главный цилиндр. Снятие и установка
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи и посторонних включений.
2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к передним и задним тормозам, отвернув предварительно гайки трубок.
3. Снимите цилиндр, отвернув гайки [читать далее]