Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин" 1 кВт (л.с):
по ГОСТ 14846-81 (нетто)
46,8
43,2
51,6
46,8
51,6
(63,6)
(58,7)
(70,2)
(63,6)
(70,2)
по DIN 70020
47,8
44,2
52,6
47,8
52,6
(65)
(60)
(71,6)
(65)
(71,6)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин" 1, Н.м (кгсм):
по ГОСТ 14846-81 (нетто)
92
85
103,9
92
103,9
(9,38)
(8,67)
(10,58)
(9,38)
(10,58)
по DIN 70020
94,02
86,87
106,08
94,02
106,08
(9,58)
(8,85)
(10,81)
(9,58)
(10,81)
Порядок работы цилиндров
1-3-4- 2
Трансмиссия
Сцепление
однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач
механическая, трёхходовая, четырёх- или пятиступенчетая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа: (четырёхступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи)
первая передача
3,67
3,67
3,67
3,67
3,67
вторая передача
2,10
2,10
2,10
2,10
2,10
третья передача
1,36
1,36
1,36
1,36
1,36
четвертая передача
1,00
1,00
1,00
1,00
пятая передача
0,82
—
0,82
0,82
0,82
задний ход
3,53
3,53
3,53
3,53
3,53
Карданная передача
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача
коническая, гипоидная
передаточное число
4,1
4,3
4,1 или 3,9
4,1
4,1 или 3,9
Ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
зависимая, жесткая балка, связанная скузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами
Колеса
дисковые штампованные
размер обода
127J—330 (5J—13)
Шины
камерные радиальные 175/70 R13 или 165/ 8OR13 (165SR13).
Рулевое управление
Рулевое управление
травмобезопасное, с промежуточным карданным валом
Редуктор рулевого механизма
с глобоидальным червяком и двухгребне- вым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4
Рулевой привод
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметрических тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза
передние
дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора
задние
барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления
Привод рабочих тормозов
ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем
Стояночный тормоз
ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Электрооборудование
Система электропроводки
однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В
Аккумуляторная батарея
6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме
Генератор
Г222, переменного тока со встроенным вы прямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 45 А при частоте вращения 5000 мин* 1
Стартер
СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт
Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм
0,15
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин" 1
* Для двигателей с карбюратором 21051-1107010
820-900 (750-800*)
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °С, МПа (кгс/см 2 )
0,35-0,45 (3,5-4,5)
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, "С
95
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе
на 3—4 см выше риски <« MIN »
Прогиб ремня вентилятора при усилии 100 Н (10 кгс), мм
10—15
Зазор между электродами свечей зажигания, мм
0,5-0,6
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град
5-7
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм
0,4+0,05
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления
до нижних кромок заливных горловин
Свободный ход педали сцепления, мм
25—35
Свободный ход педали тормоза, мм
3-5
Свободный ход рулевого колеса, град (мм)
5(18-20)
Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями колес, мм
2—4
Развал передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой, град
0°30'±20'
Продольный угол наклона оси поворота передних колес обкатанного автомобиля, град
4°+30'
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм
0,02-0,08
Давление в шинах 175/70 R 13, МПа (кгс/см 2 ):
передних колес ВАЗ-2105
0,17 (1,7)
передних колес ВАЗ-2104
0,16 (1,6)
задних колес ВАЗ-2105
0,20-(2,0)
задних колес ВАЗ-2104 при 5 пассажирах и 80 кг груза
0,22 (2,2)
задних колес ВАЗ-2104 при 2 пассажирах и 305 кг груза
0,23 (2,3)
Давление в шинах 165/80 R 13 (165 SR 13), МПа (кгс/см 2 ):
передних колес
0,16 (1,6)
задних колес ВАЗ-2105
0,19(1,9)
задних колес ВАЗ-2104 при 5 пассажирах и 80 кг груза
0,21(2,1)
задних колес ВАЗ-2104 при 2 пассажирах и 305 кг груза
0,22 (2,2)
Максимальный уклон на сухом твердном грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, %
30
Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Место заправки или смазки
Количество, л
Наименование материалов
Топливный бак
39 (42*)
Автомобильный бензин АИ-93, А-92
Система охлаждения двигателя (включая систе му отопления салона)
9,85
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):
от-20 'С до +45 °С
от-25°Сдо+15°С
от -30 "С до +30 °С
3,75
Моторное масло
М-6У12Г Р всесезонное
М-8ГИ, зимнее
М-5з/10Г, всесезонное
Картер коробки передач
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма
1,35
1,3
0,215
Трансмиссионное масло ТАД-17и илиТМ5-18
Система гидропривода выключения сцепления
Система гидропривода тормозов
0,2
0,66
Жидкость для гидравлических тормозов «Рось» или «Томь»
Передний амортизатор
Задний амортизатор
0,11
0,18
Жидкость для амортизаторов МГП-10
Бачки омывателя ветрового и заднего стекла
2,0
Смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4 или «Автоочиститель-2 стекол»
Подшипники передних колес
Поводковое кольцо привода стартера
Консистентная смазка ЛИТОЛ-24
Подшипники крестовин карданных шарниров
Консистентная смазка ФИОЛ-2У
Шлицевое соединение переднего карданного вала
Консистентная смазка ФИОЛ-1
Салазки перемещения сидений
Консистентная смазка ФИОЛ-1
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы пере дней подвески
Консистентная смазка ШРБ-4
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее
Торсионы крышки багажника
Замочные скважины дверей и крышки багажника
Технический вазелин ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
Замки дверей
Консистентная смазка ФИОЛ-1
Регулятор давления
Консистентная смазка ДТ-1
Промывка системы смазки при замене масла
Моющее масло ФНИИНП-ФД
ДОПОЛНЕНИЕ У РУКОВОДСТВУ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2105
1. Допускается применять следующие моторные масла (дополнение к табл. на стр. 6):
от -30 до +30° С
5W-30 (М-3 /12)
от -25 до +35° С
10W-30 (М-4 /12)
от -25 до +45° С
Ю\У-40(М-4/14)
от -20 до +45° С
20W-40 (М-6 /14)
от -5 до +45° С
SAE30 (М-12)
для промывки системы допускается применять моющие моторные масла МСП-1 и MПТ - 2M .
2. С 1990 г . шатуны двигателей изготавливаются без отверстия для прохода масла на нижней головке, и ликвидированы отверстия в шатунных вкладышах. Такие шатуны при сборке шатунно-поршневой группы могут соединяться с поршнем в любом положении.