Замок двери 2123-6105012-10. Открывание двери и ремонт замка.
В один из прекрасных весенних дней, моя ШНИва, решив, что от водителя хоть какая-то польза есть, а от пассажира никакой, перестала открывать дверь пассажирской двери. Не помогал ни ключ, ни щелканье сигналкой и одновременное дерганье ручки двери (как советуют некоторые водители).
Дверь закрыта, доступа до замка нет. Проконсультировался с «Гугл ОК» и понял, что долезть до замка все же можно.
Для начала разбираем и вытаскиваем кнопку блокировку двери. Чтоб ее снять необходимо утопить с помощью подручных инструментов фиксаторы с двух сторон кнопки и потянуть черную часть кнопки в верх. Далее снимаем красную часть кнопки.
Теперь кнопка не будет мешаться при сдергивании обшивки двери. Далее снимаем декоративные заглушки и откручиваем два винта крепления подлокотника. До двух винтов, держащих ручку подлокотника, долезть не получится, их придется оставить.
Отжимаем ручку двери и выкручиваем винт крепления облицовки ручки.
Снимаем облицовку с ручки.
Все места размещения винтов и шурупов указаны на фото красными стрелками.
Внизу двери есть карман обивки двери, который крепится 3 шурупами. Как не двигал я сиденье, задний шуруп удалось открутить только очень короткой отверткой. После откручивания убираем карман.
Теперь аккуратно нужно сдернуть обшивку двери с крепежных пистонов (клипс). Я начинал с нижнего края. Обшивка сидела очень туго. Я видимо не очень аккуратно отгибал обшивку и в одном месте она немного треснула. Но не беда. Под материалом трещины не видно.
После того, как обшивку сдернули с пистонов и отогнули, оторвав полиэтилен можно наблюдать виновника всей этой беды. В щель виден замок двери, до которого нам и надо добраться.
Как я понял в последствии, на этом этапе можно было бы нащупать небольшой рычажок и потянуть за него. Дверь бы открылась. Но когда я разбирал я об этом не знал, а поэтому я пошел до конца, т.е. начал «ломать» замок.
Для начала необходимо скинуть все тяги, которые подходят к замку. Это удобно делать обычной плоской отверткой. После необходимо открутить 3 шурупа крепления крышки замка, отщелкнуть 2 защелки, отогнуть и сдвинуть крышку замка.
Расположение шурупов и защелок на фото.
Расположение шурупов крепления крышки замка хорошо видно на следующем фото замка, снятого с двери и очищенного от грязи.
Далее я на ощупь снял коромысло под крышкой замка и нащупал в замке вот этот рычаг, который отодвинул с помощью отвертки.
Замок отщёлкнулся и дверь открылась. При разборке у меня улетели в дверь обе пружинки и коромысло. Нащупал и достал.
Для снятия замка с двери достаточно открутить 3 винта крепления и разъединить разъемы на проводе, идущем к активатору замка и разъем концевого выключателя замка.
Ниже фото снятого замка передней пассажирской двери без крышки и улетевших в дверь деталей. А также вото крышки замка.
Ниже на фото видно все, что досталось из двери и когда то было рабочим замком. Все внутри было забито грязью. На фото уже все детали почищены.
А вот и виновница всей этой беды. На пружинке отломилось ушко.
Осмотрев части замка, решил все же его восстановить, а не покупать новый. Работоспособность пружинки восстанавливаем отогнув последний виток и сформировав ушко для зацепления.
Как должна стоять пружина показано на следующем фото.
Вытряхиваем, промываем, протираем внутренности замка. Собираем все части воедино. Обращаем внимание на правильную установку обеих пружин в корпус замка.
Фото одной из пружин, при правильной установки.
Смазываем все трущиеся части. Для профилактики я еще разобрал и почистил микровыключатель. Разобрав его, я увидел вот такую печальную картину. Все в окислах и грязи. Фото разобранного концевика двери ниже.