Очередной раз отказался работать концевик водительской двери. Я открыл машину, положил барсетку с ключами на сиденье, взял щетку и пошел отчищать машину от снега. Бдительная сигнализация, недолго думая закрыла машину и встала на охрану. Хорошо, что это дело было рядом с домом и сходить за вторым ключом не было проблемой. Но это уже было не первый раз, а значит не последний. Решил разобраться с болезнью дверей ШНивы, с которой сталкиваются рано или чуть позднее, многие и не только шнивоводы. Сегодня я разбираю замок двери своей Нивы и ремонтирую концевик двери (микровыключатель или просто микрик).
Чтоб была полная картина, начну с разборки двери.
Для начала необходимо снять обшивку двери.
Для этого отжимаем ручку двери и выкручиваем винт крепления облицовки внутренней ручки.
Снимаем облицовку с ручки.
Откручиваем 3 винта крепления кармана обивки двери и снимаем его.
Откручиваем 2 винта (они закрыты декоративными заглушками) и 2 шурупа крепления ручки подлокотника. Отключать провода от ручки подлокотника не обязательно, они не мешают снятию обшивки.
После того, как все шурупы и болты откручены, аккуратно сдергиваем обшивку. Тянуть начинаем снизу. Когда все пластиковые грибки - крепления отщелкнуты, снимаем и убираем обшивку двери.
Дверь изнутри обклеена полиэтиленом, чтоб туда меньше попадало грязи и влаги. Отрываем угол полиэтилена в районе замка двери.
Вот виден интересующий нас замок. Его мы и будем снимать.
Для снятия замка необходимо откинуть с него все тяги. Это удобно делать широкой плоской отверткой. Откручиваем 3 винта крепления замка к двери.
После этого замок можно легко вытянуть из двери.
Отключаем разъемы на проводе, идущем к активатору замка и разъем концевого выключателя замка. Достаем замок.
Вот он перед нами во всей красе.
Чтоб разобрать замок, необходимо открутить 3 шурупа крепящих крышку замка. Отщелкиваем защелки с боков корпуса замка и с усилием отгибаем крышку с одного края, чтоб сорвать его с штифта, а затем сдвигаем крышку в направлении от кронштейна крепления активатора замка.
Фото располовиненного замка двери.
А вот и виновник моих сегодняшних мучений. Концевик замка двери или просто микрик.
Для разборки корпуса микрика я использовал лезвие канцелярского ножа. Аккуратно поддел защелку сначала с одной стороны, затем с другой. После этого корпус легко открывается. Нужно делать все это аккуратно и над столом, чтоб мелкие части не разлетелись в разные стороны.
Вот внутренности микрика. Все было в грязи и окислах. Не удивительно, что он не хотел нормально работать. Если он грязный значит его нужно почистить.
Весь механизм микрика состоит из трех частей. Из основания с контактами, пружинки и контактной пластины. Я все разобрал для удобства очистки. С помощью шила, шкурки-нулевки и бензина отчистил все как смог. Медь заблестела и появился нормальный контакт.
Для эксперимента смазал все части токопроводной жидкой смазкой, в надежде, что она предотвратит окисление меди и продлит срок службы концевика. Хотя, с другой стороны, она может спровоцировать налипание на контакт попавшей в микрик пыли. Вытер контактные пятаки бумагой, чтоб не было толстого слоя смазки на самих контактах. После сборки микрика желательно его прозвонить "цешкой".
Теперь все собираем в обратной последовательности, закрываем крышку замка, устанавливаем замок на дверь, подключаем провода, заклеиваем полиэтилен и собираем обшивку двери. Радуемся работающему микрику.
Прошло около месяца после чистки и восстановления работоспособности концевика в двери моей Нивы Шевроле. Пока все работает.
Для информации привожу каталожный номер концевика двери Нива Шевроле вместе с проводами - 2123-6105824
Также привожу модель самого микровыключателя - Микропереключатель ПМ25Р производство ОАО Смоленский Завод Радиодеталей , может кому удастся купить их отдельно. Выйдет гораздо дешевле.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.