Периодически, на холодном двигатели, стали проявляться у моей ШНивки все симптомы болезни регулятора холостого хода. На холодную двигатель заводился на 2-3 секунды и глох. При удержании газа машина заводилась и работала на повышенных, заданных педалью газа, оборотах нормально. Двигатель мог завестись, но работать на 500-600 оборотах. Кроме того, периодически, (не всегда) даже на условно прогретом двигателе (40-50С), машина сильно тупила. Нужно было проехать 2-3 км и двигатель начинал нормально тянуть. Редко такой симптом мог появляться и на прогретом двигателе. Так как такая беда появлялась редко, раза 3-4 в месяц, долго я собирался поменять регулятор холостого хода, но такой день настал.
Для работы понадобится минимум инструментов (ключ на 13, отвертка) и сам регулятор холостого хода (РХХ). На автомобиль «Нива» Шевроле он имеет номер 21203-1148300. Продают еще регуляторы с добавочными 2 цифрами в индексе, т.е. 21203-1148300-04, 21203-1148300-03. В интернете многие пишут, что это код производителя, но в магазине мне продавец показа два регулятора одного производителя, имеющих разные индексы. Наверно все-таки это исполнение. Они действительно отличаю и по виду, и по характеристикам, но подойдут все. Себе решил брать РХХ с индексом 21203-1148300-04. Есть нюанс, производитель рекомендует использовать регулятор холостого хода с металлической «шляпкой», которая более долговечна и позволяет работать двигателю на газе.
Регулятор холостого хода 21203-1148300-04
Новый регулятор холостого хода с индексом 21203-1148300-04
Старый, вышедший из строя регулятор холостого хода 21203-1148300
Старый, вышедший из строя регулятор холостого хода 21203-1148300
Первым делом сбрасываем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем пластиковый кожух двигателя. В «букварях» по ремонту, рекомендуют сначала снять все трубки с дроссельного узла и трос акселератора, но оказалось достаточным снять только воздушный патрубок, который идет от воздушного фильтра и трос привода заслонки. Для этого снимаем фиксатор и вытаскиваем конец тросика привода дроссельной заслонки с дроссельного узла.
Снимаем фиксатор с тосика привода дроссельной заслонки
Снимаем тросик с привода дроссельной заслонки
После этого откручиваем две гайки крепления дроссельного узла к впуcкнoму кoллeктopу. Теперь дроссельный узел можно легко стянуть со шпилек и получить доступ к регулятору холостого хода. Для удобства я снял еще шланг вентиляции картера.
Снятие дроссельного узла
Вид на регулятор холостого хода на дроссельном узле двигателя Шевроле Нива
Снимаем колодку с проводами с регулятора холостого хода и откручиваем два винта крепления РХХ. После этого регулятор можно вытащить из колодца дроссельного узла. Следует быть аккуратным, чтоб не потерять уплотнительное резиновое колечко. Если оно в нормальном состоянии, то его можно не менять и поставить на новый регулятор.
Перед установкой нового регулятора (РХХ) необходимо очистить от грязи посадочное место. Трем тряпкой с бензином все, до куда дотянется тряпка. Особо тщательно оттираем седло клапана и поверхность под уплотнительное кольцо.
Перед установкой регулятора необходимо смазать уплотнительное кольцо машинным маслом. Установка производится в обратной последовательности и трудности не представляет.
Устанавливаем дроссельный узел на впуcкнoй кoллeктop, затягиваем гайки крепления, устанавливаем на место трос акселератора и снятые при демонтаже трубки. Подключаем минусовую клемму на аккумулятор.
Читал на форумах, что после того, как все установлено на место, затянуто и проверено, необходимо откалибровать регулятор холостого хода. Калибровка происходит автоматически. Для этого нужно повернуть ключ зажигания на15 сек, но не заводить двигатель. При этом компьютер опросит и откалибрует датчики автомобиля.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.