Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Замена регулятора холостого хода (РХХ)
Дaтa Вторник 22 Сентябрь 2020
Автор: VAZik
категория ВАЗ-2123 > Ремонт

Замена регулятора холостого хода (РХХ)

Шевроле Нива (Chevrolet Niva)


Периодически, на холодном двигатели, стали проявляться у моей ШНивки все симптомы болезни регулятора холостого хода. На холодную двигатель заводился на 2-3 секунды и глох. При удержании газа машина заводилась и работала на повышенных, заданных педалью газа, оборотах нормально. Двигатель мог завестись, но работать на 500-600 оборотах. Кроме того, периодически, (не всегда) даже на условно прогретом двигателе (40-50С), машина сильно тупила. Нужно было проехать 2-3 км и двигатель начинал нормально тянуть. Редко такой симптом мог появляться и на прогретом двигателе. Так как такая беда появлялась редко, раза 3-4 в месяц, долго я собирался поменять регулятор холостого хода, но такой день настал.


Примерное расположение регулятора холостого хода на автомобиле Шевроле Нива

Тут расположен РХХ  на двигателе Шевроле Нива

Регулятор холостого хода 21203-1148300 на Шевроле Нива

Для работы понадобится минимум инструментов (ключ на 13, отвертка) и сам регулятор холостого хода (РХХ). На автомобиль «Нива» Шевроле он имеет номер 21203-1148300. Продают еще регуляторы с добавочными 2 цифрами в индексе, т.е. 21203-1148300-04, 21203-1148300-03. В интернете многие пишут, что это код производителя, но в магазине мне продавец показа два регулятора одного производителя, имеющих разные индексы. Наверно все-таки это исполнение. Они действительно отличаю и по виду, и по характеристикам, но подойдут все. Себе решил брать РХХ с индексом 21203-1148300-04. Есть нюанс, производитель рекомендует использовать регулятор холостого хода с металлической «шляпкой», которая более долговечна и позволяет работать двигателю на газе.

Регулятор холостого хода 21203-1148300-04

Регулятор холостого хода 21203-1148300-04

Новый регулятор холостого хода с индексом 21203-1148300-04

Старый, вышедший из строя регулятор холостого хода 21203-1148300

Старый, вышедший из строя регулятор холостого хода 21203-1148300


Старый, вышедший из строя регулятор холостого хода 21203-1148300

Первым делом сбрасываем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем пластиковый кожух двигателя. В «букварях» по ремонту, рекомендуют сначала снять все трубки с дроссельного узла и трос акселератора, но оказалось достаточным снять только воздушный патрубок, который идет от воздушного фильтра и трос привода заслонки. Для этого снимаем фиксатор и вытаскиваем конец тросика привода дроссельной заслонки с дроссельного узла.


Снимаем фиксатор с тосика привода дроссельной заслонки

Снимаем фиксатор с тосика привода дроссельной заслонки


Снимаем тросик с привода дроссельной заслонки

Снимаем тросик с привода дроссельной заслонки


После этого откручиваем две гайки крепления дроссельного узла к впуcкнoму кoллeктopу. Теперь дроссельный узел можно легко стянуть со шпилек и получить доступ к регулятору холостого хода. Для удобства я снял еще шланг вентиляции картера.

Снятие дроссельного узла

Снятие дроссельного узла


Вид на регулятор холостого хода на дроссельном узле двигателя Шевроле Нива

Вид на регулятор холостого хода на дроссельном узле двигателя Шевроле Нива


Снимаем колодку с проводами с регулятора холостого хода и откручиваем два винта крепления РХХ. После этого регулятор можно вытащить из колодца дроссельного узла. Следует быть аккуратным, чтоб не потерять уплотнительное резиновое колечко. Если оно в нормальном состоянии, то его можно не менять и поставить на новый регулятор.

Перед установкой нового регулятора (РХХ) необходимо очистить от грязи посадочное место. Трем тряпкой с бензином все, до куда дотянется тряпка. Особо тщательно оттираем седло клапана и поверхность под уплотнительное кольцо.

Перед установкой регулятора необходимо смазать уплотнительное кольцо машинным маслом. Установка производится в обратной последовательности и трудности не представляет.

Устанавливаем дроссельный узел на впуcкнoй кoллeктop, затягиваем гайки крепления, устанавливаем на место трос акселератора и снятые при демонтаже трубки. Подключаем минусовую клемму на аккумулятор.

Читал на форумах, что после того, как все установлено на место, затянуто и проверено, необходимо откалибровать регулятор холостого хода. Калибровка происходит автоматически. Для этого нужно повернуть ключ зажигания на15 сек, но не заводить двигатель. При этом компьютер опросит и откалибрует датчики автомобиля.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||