Замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками
Уже давно наблюдался у моей ШНивки нестабильный холостой ход. Но было это не особо заметно. Позже начали чувствоваться небольшие рывки на разгоне. Появилось «подвисание» оборотов. В конечном итоге пришлось браться за инструмент.
Сначала почитал интернет, книги и пришел к выводу, что самой вероятной поломкой может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Немного информации о том, что же представляет собой датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда происходит нажатие на педаль акселератора, то она через тросик проворачивает шкив привода дроссельной заслонки и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение. Контроллер автомобиля отслеживает выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки и в зависимости от угла открытия корректирует подачу топлива. В случае неисправности датчика контроллер не имеет возможности определить правильно угол открытия дроссельной заслонки. В этом случае, например, на холостом ходу контроллер может считать, что заслонка немного приоткрыта и будет добавлять топлива, что приведет к росту оборотов холостого хода.
Для замены датчика положения дроссельной заслонки, не требуется какого либо специального инструмента. Также не требуется его настройка после установки.
Для проведения замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Шевроле Нива (ВАЗ-2123) мне понадобилось:
крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips) и плоская отвертка;
новый датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на дроссельном узле, который закреплен на ресивере.
Перед тем, как приступить к замене датчика, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Для снятия датчика необходимо открутить два крепежных винта
Теперь датчик можно легко снять с дроссельного узла. В паз датчика, со стороны дроссельного узла, вложено поролоновое кольцо. Не потеряйте его и не забудьте поставить обратно при установки нового датчика.
На замену купил бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки «ДПДЗ 2112-1148200» Российско-Германского производства ОАО Рикор, г. Арзамас.
Ниже в сравнение новый и старый датчик соответственно
Установка нового датчика производится в последовательности обратной снятию.
Подключаем аккумуляторную батарею к сети автомобиля.