Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Раскоксовка и промывка двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками
Дaтa Среда 20 Август 2014
Автор: VAZik
категория ВАЗ-2123 > Обслуживание

Раскоксовка и промывка двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками


Когда появилась у меня моя ШНивка (Шевроле Нива ВАЗ-2123) то после огромной радости пришли и некоторые огорчения. Но не от самой покупки, а именно от некоторых недочетов которые я начал находить. Одним из таких недочетов была разная компрессия по цилиндрам.

Загнав машину на полную диагностику инжектора я получил информацию по компрессии в цилиндрах. А она прыгала по цилиндрам на 2 единицы. Сразу предложили провести капремонт движка. Сказали, что скорее всего это клапана. Если дальше продолжать ездить, то можно попасть на замену головки. Так как денег после покупки машины не осталось, машина ехала хорошо и не дымила, масло не кушала, решил повременить с ремонтом и так и прокатался всю осень и поставил в таком состоянии машину на зиму.

Пришла весна. Начал эксплуатировать любимую ШНивку и вспомнил, что неплохо было бы разобраться с разной по цилиндрам компрессией. Для этой цели купил компрессометр. Брал недорогой,  заранее понимая, что показания могут быть неточными. Но мне было важно узнать не точные данные компрессии, а выяснить на сколько они разняться по цилиндрам.  Для этого вполне достаточно простого компрессомера.

Проведя замеры компрессии на холодной машине, я получил следующие результаты по цилиндрам: I – 11, II- 10, III – 8, IV-11. Значения привожу округленные, реально трудно было определить десятые доли. Значение видимо не точные т.к. давал компрессометр другу для сравнения и он говорил, что мой компрессометр занижает  показания на единицу. Но это не особо важно. Для меня было важно увидеть общую картину, а она вырисовывалась не веселой.


Показания компрессомера до раскоксовки

Показания компрессомера до раскоксовки


Посидел, почитал инет, посчитал деньги, подумал и пришел к мысли, а не попробовать ли сделать промывку и раскоксовку двигателя? Подумал, что хуже не будет, а сэкономить нервов и денег это может значительно. Тем более двигатель был изначально грязный, т.к. предыдущий хозяин лил в машину исключительно Лукойл и видимо вовремя забывал его менять.

Посмотрев по магазинам промывочные составы, остановился на автохимии от фирмы LAVR. Остановился на этих составах по причине хороших отзывов в интернете, доступной цены и наличия официального представителя в городе, что гарантировало покупку оригинального промывочного состава.

Для раскоксовки двигателя я взял «Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл» а для промывки двигателя «5-минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five Minutes ». Для промывки двигателя от химии взял самое дешевое полусинтетическое масло.


Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл


РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Раскоксовку двигателя я проводил по следующей схеме :

  1. Прогрел двигатель до рабочей температуры
  2. Отключил минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля
  3. Снял провода со свечей зажигания и выкрутил свечи
  4. С помощью обычного толстого провода (что было под рукой) выставил все поршни приблизительно в один уровень, понемногу толкая машину и опуская провод по очереди во все цилиндры через свечной колодец.
  5. С помощью идущего в комлекте с автохимией LAVR шприца, залил равное количество жидкости во все цилиндры через свечные колодцы. Всего 185мл жидкости на 4 цилиндра, т.е. по 46,25 мл в каждый. Шприц в наборе на 20 мл. Я заливал в каждый цилиндр по 2 шприца, наполненные до 20 с небольшим мл.



  6. Закрутил все свечи
  7. В течении 3 часов у меня химия работала, а я периодически немного толкал машину вперед назад, чтоб совсем немного сдвинуть поршни в цилиндрах. По инструкции состав можно оставить в цилиндрах на время до 12 часов, но у меня столько времени не было.
  8. Через 3 часа я выкрутил свечи и с помощью шприца из комплекта удалил остатки состава LAVR из цилиндров. Впрочем, состав остался только в первом и четвертом цилиндрах, а во втором и третьем жидкость видимо прошла через кольца. Удаленная жидкость по цвету была как крепко заваренный чай.
  9. Накинул провод на минусовую клемму аккумуляторной батареи. Выжал полностью педаль газа и покрутил стартером двигатель, вентилируя цилиндры. Операцию провел раза 3 по 5 секунд. Этим удаляются остатки жидкости для раскоксовки из цилиндров двигателя автомобиля.
  10. Закрутил свечи и накинул на них провода.
  11. Запустил двигатель. В инструкции сказано, что двигатель может запускаться плохо и неустойчиво работать. Первое время может появиться видимый дым как следствие выгорания препарата. У меня машина завелась со второго раза и работала ровно. Белый дым присутствовал.


ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

  1. Дал машине поработать на холостых оборотах минут 5, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры и заглушил.
  2. Залил состав «5-минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five Minutes » в маслозаливную горловину двигателя.
  3. Запустил двигатель и дал ему поработать в течении 5 минут на холостом ходу. По инструкции ездить на автомобиле нельзя!
  4. Заглушил двигатель и на яме слил все масло с двигателя. За 5 минут масло значительно потемнело, что еще раз подтвердило запущенное состояние двигателя.
  5. Залил самое дешевое полусинтетическое масло в двигатель и запустил двигатель поработать минут на 10 для промывки от химии. Периодически подходил и газовал, поднимая обороты до 4000.
  6. Через 10 минут слил масло и заменил масляный фильтр (поставил низкий Bosch).
  7. Залил уже рабочее полусинтетическое масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40.


После всех проведенных процедур покатался на машине 150-200 км «давая двигателю жара» и переключаясь на слегка завышенных оборотах. Так советуют делать специалисты фирмы LAVR для удаления и выгорания разрыхленных раскоксовывателем и промывкой смоляных отложений.

Повторно произвел замеры компрессии и они меня ООоочень порадовали:

I - 11

II -10,5

III -9,5

IV – 11


Решил, что можно обойтись пока без капремонта, а время покажет. Либо хорошее масло окончательно отмоет залегшие кольца и компрессия нормализуется, либо все же пойду на капремонт.


ПРОШЕЛ ГОД….

Прошел год с момента промывки. Проехала за это время машина около 12 тыс. км, в основном на газу (установил себе ГБО). Опять весна и опять замена масла. Решил снова сделать промывку и раскоксовку «горячего сердца любимой ШНивки». Жаль, что до начала процесса не смог замерить первоначальную компрессию.

Этот раз для промывки масляной системы применил состав «Мягкая промывка двигателя (моющая присадка в масло) LAVR Motor Flush Soft 200km». Ее необходимо залить в масло через масляную горловину и проехать после этого 150-200 км до замены масла. Так я и сделал.


Мягкая промывка двигателя (моющая присадка в масло) LAVR Motor Flush Soft 200km


При замене масла произвел раскоксовку двигателя с помощью «Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл» по схеме приведенной мной выше. Машина стояла 2-3 часа. При удалении остатков жидкости она наблюдалась во всех цилиндрах, что говорит о более плотном, нежели в прошлый раз, прилегании колец.


Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл


Заменил масло и масляный фильтр. Залил все тот же LIQUI MOLY Optimal 10W-40.

Проехал около 100 км, хорошо раскручивая двигатель.

Произвел замеры компресси:

I - 11

II -11

III -11

IV – 11

Случилось чудо. Компрессия ровная по всем цилиндрам. В эту химию я теперь верю. Не говорю что это панацея для всего, но в моем случае, дело было видимо именно в залегших кольцах, поэтому химия LAVR мне помогла.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||