Чистка дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками
Что то на моей родной ШНивке начали плавать обороты, иногда зависают холостые. Решил я для начала снять и прочистить корпус дроссельной заслонки, а точнее весь дроссельный узел.
По причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки она может плохо закрываться, забитые каналы корпуса дроссельной заслонки могут являться причиной неустойчивых оборотов двигателя или плохого пуска.
Образование грязного налета в корпусе и на самой дроссельной заслонки не означает однозначно проблемы с двигателем. Нагар будет постепенно образовываться на всех двигателях. Это происходит в следствии закрытой вентиляции двигателя т.е. отвода картерных газов. А в картерных газах, как известно, содержатся масленые пары и остатки горения топлива. Вот эти продукты и оседают в корпусе дроссельной заслонки на всех поверхностях, образуя черную маслянистую пленку.
Для проведения работ по чистке дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) мне понадобилось:
крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips) и плоская отвертка;
головка на 13 с удлинителем и воротком;
баллончик аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO
Стоимость очистки сложилась из стоимости баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов (160 руб) плюс стоимость воздушного рукава (150 руб).
Последовательность действий по очистки дроссельного узла
Сам дроссельный узел располагается на двигателе перед ресивером.
Отключаем аккумуляторную батарею от сети автомобиля.
Снимаем с двигателя пластиковый экран.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Осторожно снимаем рукав с патрубка корпуса дроссельной заслонки
Чтоб этот рукав не мешался при проведении других работ, я его снял полностью. К тому же он был надорван и требовал замены. Для его снятия необходимо всего лишь ослабить два хомута.
Далее снимаем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки:
снимаем с корпуса дроссельной заслонки трубку вентиляции картера, предварительно ослабив хомут;
снимаем с корпуса дроссельной заслонки 2 трубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, предварительно ослабив их хомуты. При снятии трубок из них и из узла подогрева корпуса заслонки, вытечет незначительное количество охлаждающей жидкости. Необходимо приготовить небольшую емкость для сбора этой жидкости.
Для предотвращения дальнейшего вытекания охлаждающей жидкости из трубок, да и просто для того, чтоб они не мешались, я их подвязал к стойке капота
снимаем с корпуса дроссельной заслонки трубку подвода паров бензина, предварительно ослабив хомут;
Теперь отсоединяем все колодки проводов, подходящие к дроссельному узлу:
колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
колодку проводов от регулятора холостого хода (РХХ)
Отцепляем трос от шкива привода дроссельной заслонки. Для этого, с помощью плоской отвертки, снимаем пружинный фиксатор ..
Провернут рукой до упора шкив привода дроссельной заслонки, выводим наконечник троса через прорезь шкива
Далее, головкой на 13 с удлинителем и воротком, откручиваем 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу
Снимаем дроссельный узел
Вот так выглядел мой корпус дроссельной заслонки после снятия. Не очень и грязный он оказался. Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично.
Перед тем, как приступить к промывке узла, необходимо снять с него датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Для этого необходимо крестовой отверткой открутить по два крепежных винта
Очистку проводил с помощью жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO. Отмывает быстро и очень хорошо. Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов. Лил не жалел, использовал почти весь баллончик.
После тщательной промывки всех каналов и плоскостей, внутренности корпуса дроссельной заслонки стали как у нового. Все блестит. Приятно посмотреть на результаты своего труда.
Установку всех демонтированных деталей и узлов необходимо производить в обратной последовательности.
Перед установкой регулятора холостого хода (РХХ) на свое место, его необходимо также промыть. Я его также побрызгал очистителем карбюраторов держа вертикально вниз, чтоб жидкость не попала в корпус регулятора, а потом все отложения смыл вэдешкой (универсальной жидкостью WD-40).
Полезный совет: При затяжке резиновых трубок металлическими хомутами можно смазать резину под хомутом моторным маслом. Тогда затяжка хомута происходит легче, равномернее и надежнее.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.