Конструктивное отличие автомобиля ВАЗ–21011 от ВАЗ–2101
ДВИГАТЕЛЬ
Блок цилиндров - Увеличен диаметр цилиндров.
Поршень - Увеличен наружный диаметр и, соответственно, увеличен диаметр поршневых колец.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое колесо – нового оформления.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Освещение и сигнализация
Новое оформление фонарей. Лампа габаритного света находится в фарах. На рулевой колонке установлен трехрычажный переключатель (третьим рычагом включаются стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла). Введены вспомогательные реле для включения ближнего и дальнего света фар.
Контрольные приборы
Изменено внешнее оформление комбинации приборов.
КУЗОВ
Передок и задок кузова - Передок и задок кузова нового оформления.
Бамперы - Бамперы новой конструкции, без клыков, с пластмассовыми накладками по всей длине бампера.
Внутренняя обивка - Внутренняя обивка нового оформления.
Сиденья - Сиденья нового оформления.
Зеркала заднего вида - Зеркала заднего вида – новой конструкции.
Вентиляция - На задних стойках крыши добавлены насадки для отсоса воздуха.
Омыватель ветрового стекла - Насос другой конструкции, с электроприводом.
Двигатель
Разборка, сборка и ремонт двигателя 21011 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2101. Некоторые отличия имеются в ремонте блоков цилиндров (другие размеры цилиндров) и в подборе поршней.
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров, мм:
класс А: 79,000–79,010;
класс В: 79,010–79,020;
класс С: 79,020–79,030;
класс D: 79,030–79,040;
класс Е: 79,040–79,050.
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05–0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется также, как и на двигателе 2101.
Поршень
Схема удаления металла с поршня двигателя 21011 для подгонки его массы
Диаметр поршней различных классов, замеренный на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:
класс А: 78,940–78,950;
класс В: 78,950–78,960;
класс С: 78,960–78,970;
класс D: 78,970–78,980;
класс Е: 78,980–78,990.
До 1988 г. диаметры поршней были меньше указанных на 0,01 мм.
Увеличение для ремонтных размеров поршней составляет 0,4 и 0,8 мм. До 1986 г. поршни ремонтных размеров выпускались с увеличением диаметра на 0,4 и 0,7 мм.
Также, как на двигателе 2101, поршни одного двигателя не должны отличать-ся по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 70,5 мм.
На днище поршня имеется выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.
При запрессовке поршневого пальца в шатун необходимо пользоваться приспособлением 02.7853.9500 вместо А.60325.
При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500, аналогичный набору втулок А.60604 (см. рис. в подраздел).
В набор 02. 7854.9500 входят три втулки: одна – для поршней нормального размера, две – для поршней ремонтных размеров (увеличенных на 0,4 и 0,8 мм).
Электрооборудование
Схема включения фар автомобиля ВАЗ-21011
1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
Схема включения стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ-21011
Схема соединений электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011 (см. подраздел) несколько изменена, в связи с переносом лампы габаритного света из подфарника в фару и введением дополнительных реле для включения ближнего и дальнего света фар, а также, в связи с установкой трехрычажного переключателя на рулевой колонке и введением электропривода для насоса омывателя ветрового стекла.