Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Электрооборудование. Контрольные приборы
Дaтa Суббота 30 августа 2008
Автор: Trut список авторов
категория ВАЗ-2101-2102 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Контрольные приборы


Снятая комбинация приборов

1 – держатель

Cтрелками показаны патроны контрольных ламп и лампа освещения комбинации приборов (средняя вверху).


1. Осторожно отверткой снимите крышку гнезда радиоприемника на панели приборов или проволочным крючком либо отверткой снимите левый дефлектор системы отопления салона.


2. Отогните правый пружинный держатель 1 и вытолкните комбинацию приборов из гнезда. В случае повреждения правого держателя отогните левый, к которому можно подобраться рукой из-под панели приборов при снятом блоке предохранителей.


3. Отсоедините от комбинации приборов штепсельные колодки жгута проводов и гибкий вал привода спидометра, предварительно отвернув гайку крепления гибкого вала.


4. Установку комбинации приборов производите в обратном порядке.



ВНИМАНИЕ: При снятии комбинации приборов обратите внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке комбинации приборов расположите гибкий вал по прежней трассе, не допуская его изгибов радиусами менее 100 мм.




Разборка и сборка комбинации приборов


1. Отогните скобы ранта и осторожно снимите его со стеклом и рамкой.


2. Отверните винты крепления шкалы спидометра, а затем с обратной стороны комбинации приборов отверните два винта крепления спидометра и снимите его.


3. Отвернув гайки крепления приборов к печатной плате и винты крепления шкал, можно снять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.


4. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.


5. После сборки необходимо запломбировать нижний винт крепления спидометра.



Методика поиска неисправностей приборов


Схема включения контрольных приборов

Схема включения контрольных приборов

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 4 – контрольная лампа резерва топлива; 5 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 – контрольная лампа давления масла; 7 – указатель уровня топлива; 8 – комбинация приборов; 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – блок предохранителей; 11 – выключатель зажигания; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 15 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 16 – датчик уровня тормозной жидкости;


Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, габаритного света и указателей поворота даны ранее на рис. Схема соединений системы генератора , Схема включения наружного освещения , Схема включения фар и Схема включения указателей поворота .


Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.


2. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его необходимо заменить.


3. Если стрелка не отклоняется, то выньте комбинацию из панели приборов, отсоедините колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов и при включенном зажигании соедините штекер 2 (см. рис. Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) ) красной колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов.


Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади)

Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади)

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – контрольная лампа резерва топлива; 4 – указатель уровня топлива; 5 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 – контрольная лампа давления масла; 7 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – контрольная лампа наружного освещения; 10 – контрольная лампа дальнего света фар; 11 – диод защиты приборов; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов


4. Если стрелка не отклоняется, то замените указатель температуры или комбинацию приборов.


5. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор.


6. Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.


Указатель уровня топлива Методика проверки аналогична описанной выше . При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» – провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее правую (красную) колодку и при включенном зажигании соедините с массой штекер 1 красной колодки комбинации приборов. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.

Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0». Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.



Проверка приборов


Указатель температуры охлаждающей жидкости

Тип прибора УК-191. Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка (при температуре указателя 20° С).


Указатель уровня топлива

Тип прибора УБ-191. Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4–6,5 л бензина.


При сопротивлении датчика 285–335 Ом стрелка должна находиться в нача-ле шкалы, при сопротивлении 100–135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы.


Спидометр

Спидометр типа СП-191 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.


Проверку спидометра следует производить, сравнивая его показания с эталонным. Данные для проверки приведены в табл. Данные для проверки спидометра .


Данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин –1
Показания спидометра, км/ч
250
14 – 16,5
500
30 – 32,5
750
45 – 48
1000
60 – 63,5
1250
75 – 79
1500
90 – 94,5
1750
105 – 110
2000
120 – 125,5
2250
135 – 141
2500
150 – 156,5


Проверка датчиков контрольных приборов

Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.


Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.


Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина.


При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.



Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Тип датчика ТМ-106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.


Датчик контрольной лампы давления масла

Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см 2 ).


Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за комбинацией приборов. Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от -40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||