Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Электрооборудование. Электродвигатель отопителя
Дaтa Суббота 30 августа 2008
Автор: Trut список авторов
категория ВАЗ-2101-2102 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Электродвигатель отопителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя


Данные для проверки

Номинальное напряжение, В
12
Номинальная мощность, Вт
20
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)° С, мин –1
3000 ± 150
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А
4,5
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин –1
2200 ± 150
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин –1 , не более, А
2,7

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.


При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора – 1,5 Ом при 20° С.


Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.


1. Отвернуть винты крепления крышки 6 (см. рис. Детали электродвигателя отопителя ) и снять ее.


Детали электродвигателя отопителя

1 – стопорная шайба; 2 – шайбы; 3 – корпус; 4 – якорь; 5 – сухари; 6 – крышка


2. Затем снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.


3. Сборка производится в обратном порядке.


4. Проверка технического состояния аналогична описанной для электродвигателя очистителя ветрового стекла.



Возможные неисправности электродвигателя отопителя


ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Электродвигатель не работает
Повреждены провода или окислились соединения проводов
Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода
Перегорел предохранитель 2 в блоке предохранителей
Замените предохранитель
Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателя

Проверьте переключатель, при необходимости замените новым

Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора

Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените

Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранитель
Замените электродвигатель
Электродвигатель работает только на одной скорости
Повреждены провода или окислились соединения проводов
Замените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов
Поврежден переключатель отопителя
Замените переключатель
Перегорел дополнительный резистор
Замените резистор
Якорь электродвигателя вращается медленно
Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток
Зачистите коллектор, замените щетки
Межвитковое замыкание в обмотке якоря
Замените электродвигатель
Заедание вала якоря в подшипниках
Разберите электродвигатель, зачистите шейки вала
Постоянно перегорает предохранитель приборов
Пробит диод защиты приборов
Замените поврежденный диод
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор
Замените прибор или комбинацию приборов
Неисправен датчик прибора
Замените датчик
Повреждены провода или окислены их наконечники
Проверьте провода, восстановите соединения
Ослабли гайки крепления прибора
Подтяните гайки
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне
Поврежден прибор
Замените прибор или комбинацию приборов

Неисправен датчик прибора

Замените датчик
Провод, идущий к датчику, замкнут на массу
Проверьте, устраните замыкание
Ослабли гайки крепления прибора
Подтяните гайки
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор
Замените прибор или комбинацию приборов

Повреждены провода или окислены их наконечники

Проверьте провода, восстановите соединения

Поврежден датчик:

– обрыв гибкой шины датчика;

– припаяйте шину или замените датчик;
– обрыв обмотки резистора;
– замените датчик;
– слабый контакт токосъемника резистора;
– подогните контакт;
– негерметичен поплавок
– замените поплавок
Ослабли гайки крепления прибора
Подтяните гайки
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы
Поврежден прибор
Замените прибор
Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива
Отогните шину
Провод соединения с датчиком замкнут на массу
Проверьте, устраните замыкание
Ослабли гайки крепления прибора
Подтяните гайки
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора)
Подогните ограничитель на 1–2 мм вниз
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы
Слабое касание резистора датчика токосъемником
Подогните токосъемник
Обрыв обмотки резистора датчика

Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
Замыкание провода датчика с массой
Проверьте, устраните замыкание
Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива
Отогните шину
Не работают какие-либо контрольные лампы
Перегорела лампа
Замените лампу
Плохой контакт лампы в патроне или патрона с печатной платой
Восстановите контакт
Окислились контакты датчика
Зачистите контакты датчика
Неисправен датчик лампы
Замените датчик
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов
Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя
Низкое давление масла
Проверьте двигатель
Замыкание провода датчика на массу
Проверьте, устраните замыкание
Неисправен датчик
Замените датчик
Не мигает контрольная лампа стояночного тормоза (горит постоянно)
Обрыв в обмотке реле-прерывателя (отсутствует цепь между штекерами «–» и «+»)
Замените реле-прерыватель
Обрыв в проводе, соединяющем штекер «–» реле-прерывателя со штекером «I» блока предохранителей

Проверьте, замените поврежденный провод

Не работает спидометр
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра
Проверьте, подтяните гайки
Обрыв гибкого вала привода
Замените гибкий вал
Поврежден механизм спидометра
Замените спидометр или комбинацию приборов
Шум гибкого вала привода спидометра
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.)
Замените гибкий вал
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм

Исправьте монтаж гибкого вала



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||