Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Электрооборудование. Освещение и световая сигнализация
Дaтa Суббота 30 августа 2008
Автор: Trut список авторов
категория ВАЗ-2101-2102 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Освещение и световая сигнализация


Схема включения наружного освещения

Схема включения наружного освещения

1 – подфарники; 2 – подкапотная лампа; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – блок предохранителей; 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампа освещения вещевого ящика; 9 – лампа освещения комбинации приборов; 10 – штепсельная розетка для переносной лампы; 11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – выключатель зажигания; 15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 – плафоны; 18 – лампа освещения багажника; 19 – задние фонари; 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 – фонарь света заднего хода


Схема включения фар

Схема включения фар

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов



Фары


Замена ламп

1. Выверните винт 2 (см. рис. Вид фары без ободка ) крепления облицовочного ободка и снимите его, выводя из зацепления с кронштейном 6.


Вид фары без ободка

1 – облицовочный ободок; 2 – винт крепления облицовочного ободка; 3 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 4 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 5 – винты крепления оптического элемента; 6 – кронштейн крепления облицовочного ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6


2. Ослабьте винты 5 крепления оптического элемента фары, поверните ободок против часовой стрелки и снимите его.


3. Выньте оптический элемент фары и замените лампу.


4. После замены лампы установите оптический элемент так, чтобы скобы оптического элемента вошли в гнезда внутреннего ободка фары.



ВНИМАНИЕ: Галогенные лампы можно устанавливать только в специальные, предназначенные для них фары.

ВНИМАНИЕ: При замене галогенных ламп надевайте на руки перчатки, чтобы на стекле лампы не было жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом.




Регулировка света фар


Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.


1. Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.


2. Начертите на экране (см. рис. Схема регулировки света фар ) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 80 cм линию 2 центров световых пятен.


Схема регулировки света фар

Схема регулировки света фар


Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 3, 4, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.


3. Снимите облицовочные ободки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 3 (см. рис. Вид фары без ободка - см.выше) и 4 световые пучки фар.


4. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар - см.выше ), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.


5. Проверьте, включается ли дальний свет.


6. Выключите фары и установите облицовочные ободки.



Переключатель указателей поворота и света фар


Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления.



Снятие

1. Снимите рулевое колесо.


2. Снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.


3. Снимите комбинацию приборов и отсоедините провода переключателя от жгута проводов автомобиля.


4. Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого управления и снимите ее вместе с переключателем.



Реле-прерыватель указателей поворота


Схема включения указателей поворота

Схема включения указателей поворота

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари


Данные для проверки

Количество циклов в минуту при нормальной нагрузке 46 Вт:
– при номинальном напряжении и 20° С
85 ± 15
– при напряжении 15 В и 40° С, не более
120
– при напряжении 10,8 В и -20° С, не менее
60

Реле-прерыватель типа РС-491 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота. Он крепится под комбинацией приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым. Для замены необходимо предварительно снять комбинацию приборов.



Возможные неисправности освещения и сигнализации


ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Не горят отдельные лампы фар и фонарей
Неплотный контакт лампы в патроне или перегорела нить лампы
Восстановите контакт лампы в патроне или замените лампу
Перегорели предохранители

Замените предохранители

Окисление контактов выключателей или реле

Зачистите контакты

Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов
Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Не переключается ближний и дальний свет фар
Окисление контактов переключателя света фар
Проверьте контрольной лампой, замените неисправный переключатель
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар
Выскакивание шарика фиксатора рычага
Установите шарик фиксатора на место
Разрушение гнезд фиксаторов рычага
Замените переключатель
Не переключаются рычаги переключателя указателей поворота и света фар
Заедание шариков фиксаторов рычагов
Проверьте, устраните заедание
Заедание сектора возврата рычага переключателя указателей поворота
Устраните заедание или замените переключатель
Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота
Соскочила или ослабла пружина собачки переключателя указателей поворота
Установите или замените пружину
Износ или излом выступов поводкового кольца переключателя указателей поворота

Замените переключатель

Не работает сигнал торможения
Неисправен выключатель сигнала торможения
Проверьте контрольной лампой, замените неисправный выключатель
Не работает контрольная лампа указателей поворота
Перегорела нить лампы
Замените лампу
Неисправен реле-прерыватель указателей поворота
Замените реле-прерыватель
Перегорела лампа одного из указателей поворота
Замените лампу


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||