На автомобиле установлен воздушный фильтр с терморегулятором 3 (рис. 2-76). Перестановкой заслонки 13 терморегулятора в зависимости от температуры окружающего воздуха перекрывают вручную заборник 2 и открывают доступ теплому воздуху от воздухозаборника 12 либо наоборот.
Примечание. На части выпускаемых автомобилей может устанавливаться воздушный фильтр с терморегулятором, управляемым термосиловым элементом. Кроме того, имеется пневмопривод заслонки 13, который на холостом ходу двигателя обеспечивает подачу воздуха только от воздухозаборника 12.
Для снятия воздушного фильтра снимите его крышку, выньте фильтрующий элемент, отверните гайки крепления (рис. 2-77) и снимите корпус фильтра с терморегулятором в сборе. Затем отсоедините от него шланги.
Рис. 2-77. Снятие воздушного фильтра. Стрелками указаны гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору
Установка фильтра выполняется в обратном порядке.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Устройство топливного насоса показано на рис. 2-78.
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет — то неисправен насос.
Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мий , проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20+5° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2- 3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.
Разборка, очистка и проверка деталей
Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте целостность пружин насоса.
Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания.
После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.
Установка насоса на двигатель
Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27- 0,33 мм ; В толщиной 0,70- 0,80 мм ; С толщиной 1,20- 1,30 мм .
Схема установки насоса показана на рис. 2-79.
Рис. 2-79. Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса:
А - прокладка толщиной 0,27 - 0,33 мм ; В - прокладка толщиной 0,70 - 0,80 мм ; d - выступание толкателя
Установку производите в следующем порядке.
Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8- 1,3 мм , закрепите насос на двигателе, если d меньше 0,8 мм , прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм , то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Снятие и установка
Чтобы снять топливный бак с автомобиля:
• слейте из бака бензин;
• снимите щиток 6 (рис. 2-80);
• снимите шланги, соединяющие топливный бак с наливной горловиной, отсоедините провода и шланг от датчика 5 уровня топлива, отверните болты крепления и снимите бак 8.
Установку топливного бака производите в обратном порядке.
Очистка и контроль
Снимите с бака датчик уровня топлива. Для удале ния загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.
Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженную течь запаяйте мягким припоем.
Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения при пайке.