Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Система охлаждения
Дaтa Пятница 16 Март 2007
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2105-04 > Руководство по ремонту ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-60.

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15 — 20° С) должен находиться на 3 — 4 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078 — 1,085 г/см 3. При низкой плотности и при высокой (больше 1,085 — 1,095 г/см 3) повышается температура начала кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года.

Рис. 2-60. Устройство системы охлаждения:

1 - трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 - патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 - перепускной шланг термостата; 4 - выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 - подводящий шланг радиатора; 6 - расширительный бачок; 7 - рубашка охлаждения; 8 - пробка радиатора; 9 - трубка радиатора; 10 - кожух вентилятора; 11 - вентилятор; 12 - шкив; 13 -отводящий шланг радиатора; 14-ремень вентилятора; 15 - насос охлаждающей жидкости; 16 - шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17 - термостат

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения.

Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доведите ее до нормы, используя жидкость ТОСОЛ-А.

 

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТЬЮ

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

— снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;

— залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а затем и в расширительный бачок, предварительно поставив пробку радиатора. Закройте пробкой расширительный бачок;

— запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин для удаления воздушных пробок.

После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.

 

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА

Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 2-61) под усилием 10 кгс (98 Н) должен быть в пределах 10-15 мм, а прогиб В в пределах 12-17 мм.

Рис. 2-61. Схема проверки натяжения ремня привода насоса

 

Для увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.

 

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Разборка

Для разборки насоса:

— отсоедините корпус 1 насоса от крышки 2 (рис. 2-62);

 

Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:

1 - корпус; 2 - крышка; 3 - гайка крепления крышки насоса; 4 - вентилятор; 5 - ступица шкива; 6 -накладка; 7 - валик; 8 - шкив; 9 - стопорный винт подшипника; 10 - подшипник; 11 - сальник; 12 - крыльчатка

 

—закрепите крышку в тисках, используя прокладки и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026; —снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;

Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:

1 - крышка корпуса насоса; 2 - ступица шкива; 3 - съемник

 

— выверните стопорный винт 9 (рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком насоса;

— удалите сальник 11 из крышки 2 корпуса.

 

Контроль

Проверьте осевой зазор в подшипнике (не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс), особенно, если отмечался значительный шум насоса. При необходимости подшипник замените.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

 

Сборка

Сборку насоса производите в следующем порядке:

— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;

— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо с топорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса;

— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

—напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2-65) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия напрессовывать только новую;

Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:

1 - опора; 2 - валик насоса; 3 -крышка корпуса насоса; 4 - стакан; 5 - установочный винт

 

— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологический зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9—1,3 мм;

— соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

 

ТЕРМОСТАТ

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.

Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рис. 2-66) уприте кронштейн ножки индикатора.

Рис. 2-66. Термостат:

1 - входной патрубок: (отдвигателя); 2 - перепускной клапан; 3 - пружина перепусного клапана; 4 - стакан; 5 - резиновая вставка; 6 - выходной патрубок; 7 - пружина основного клапана; 8 - седло основного клапана; 9 - основной клапан; 10 - держатель; 11 -регулировочная гайка; 12 - поршень; 13 - входной патрубок от радиатора; 14 - наполнитель; 15 - обойма. D - вход жидкости от двигателя; Р - вход жидкости от радиатора; Н - выход жидкости к насосу

 

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73-75° С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1° С в минуту при постепенном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81_4 5° С или ход клапана менее 6,0 мм.

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощуть непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85° С.

 

РАДИАТОР

Снятие с автомобиля

Чтобы снять радиатор с автомобиля:

  • слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины;
  • отсоедините от радиатора шланги;
  • снимите кожух вентилятора;
  • отверните болты крепления радиатора к кузову, выньте радиатор из отсека двигателя.

 

Проверка герметичности

Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.

Незначительные повреждения латунного радиатора запаяйте мягким припоем, а при значительных замените радиатор новым.

 

<< ОГЛАВЛЕНИЕ >>


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||