– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме
– отрегулируйте установку поплавка
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Отрегулируйте зазоры
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
– пробита прокладка головки цилиндра
– замените прокладку
– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
– плохое прилегание клапанов к седлам
– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Отрегулируйте установку зажигания
Недостаточное давление масла
См. ниже
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. ниже
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и про-шлифуйте шейки
Стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Отворачивание контргайки регулировочного болта
Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
Ослабла цепь вследствие износа
Натяните цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя
Замените башмак натяжителя или успокоитель
Заедание штока плунжера натяжителя цепи
Устраните заедание
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Замените масло другим, рекомендуемым
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного кла-пана масляного насоса
Замените клапан
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней
Очистите прорези и пазы от нагара
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок