Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Электрооборудование - контрольные приборы.
Дaтa Воскресенье 03 Июнь 2007
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2107,-21047 > Руководство

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега); тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива; вольтметр; эконо-метр; блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1988 г.


Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1988 г. (вид сзади): 1 - вольтметр; 2 - указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 3 - пампы освещения комбинации приоров; 4 - спидометр; 5 - сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 6 - сигнализатор указателя поворота; 7- тахометр; 8 - эконометр; 9-указатель температуры охлаждающей жидкости; 10-лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 11 - лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 12 - лампа сигнализатора включения дальнего света; 13 - лампа сигнализатора включения габаритного света; 14- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.

Схема включения КОНТРОЛЬНЫХ приборов:

Схема включения КОНТРОЛЬНЫХ приборов: 1* - датчик давления масла; 2 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 4 - монтажный блок; 5 - датчик указателя уровня топлива; 6 - указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 7 - тахометр; 8 - указатель температуры охлаждающеи жидкости; 9** - указатель давлния с сигнализатором недостаточного давления; 10 - выключатель зажигания; 11 - блок управления электропневмоклапаном; 12 - катушка зажиганият

* С 1988 г. не устанавливается; **С 1988 г. заменен на эконометр.

 

Проверка контрольных приборов и датчиков

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

 

Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне.

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы - датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов»), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

 

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась -датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов») и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой,. Если стрелка отклонилась- прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20-25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000-5000 Ом, а при 90—100°С (начало красной зоны по прибору) - 100-110 Ом.

Датчик неразборный - ремонту не подлежит.

 

Указатель уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке

Сопротивление датчика , Ом

Пустой бак

315-345

Половина бака

100 -135

Полный бак

7 и меньше

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4-6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

 

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы - датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу. Для проверки снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов», с. 178), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

 

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой отдатчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась-датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов») и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой. Если стрелка отклонилась - прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.

 

Спидометр

Спидометр с механическим приводом, проверка его возможна только на специальном стенде.

 

Тахометр

Тахометр стрелочный - показывает обороты двигателя в зависимости от частоты импульсов напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Проверить его показания можно автомобильным тестером.

 

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями обычного тестера, используемого радиолюбителями, На отметке 12В шкалы вольтметра реальное напряжение (по тестеру) не должно превышать 12,7В, на отметке 14В - быть меньше 13,9В. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12В от аккумуляторной батареи около пяти минут.

Вышедшие из строя контрольные приборы и датчики - заменяем.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||