На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега); тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива; вольтметр; эконо-метр; блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).
Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.
Схема включения КОНТРОЛЬНЫХ приборов: 1* - датчик давления масла; 2 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 4 - монтажный блок; 5 - датчик указателя уровня топлива; 6 - указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 7 - тахометр; 8 - указатель температуры охлаждающеи жидкости; 9** - указатель давлния с сигнализатором недостаточного давления; 10 - выключатель зажигания; 11 - блок управления электропневмоклапаном; 12 - катушка зажиганият
* С 1988 г. не устанавливается; **С 1988 г. заменен на эконометр.
Проверка контрольных приборов и датчиков
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне.
При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы - датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов»), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы.
При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась -датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов») и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой,. Если стрелка отклонилась- прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.
Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20-25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000-5000 Ом, а при 90—100°С (начало красной зоны по прибору) - 100-110 Ом.
Датчик неразборный - ремонту не подлежит.
Указатель уровня топлива
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке
Сопротивление датчика , Ом
Пустой бак
315-345
Половина бака
100 -135
Полный бак
7 и меньше
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4-6,5 л топлива.
Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.
Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы - датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу. Для проверки снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов», с. 178), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой отдатчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась-датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов») и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой. Если стрелка отклонилась - прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.
Спидометр
Спидометр с механическим приводом, проверка его возможна только на специальном стенде.
Тахометр
Тахометр стрелочный - показывает обороты двигателя в зависимости от частоты импульсов напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Проверить его показания можно автомобильным тестером.
Вольтметр
Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями обычного тестера, используемого радиолюбителями, На отметке 12В шкалы вольтметра реальное напряжение (по тестеру) не должно превышать 12,7В, на отметке 14В - быть меньше 13,9В. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12В от аккумуляторной батареи около пяти минут.
Вышедшие из строя контрольные приборы и датчики - заменяем.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.