Ремонт подрулевого переключателя поворотников 2123-3709330. Сравнение двух моделей.
Убеждаюсь я очередной раз, что беда наших отечественных машин не в технических решениях или сборке, а в запчастях. С родными деталями машины ходят десятилетиями, но как начал ставить детали из магазина, то не остановишься.
На моей замечательной ШНиве перестал нормально работать родной подрулевой переключатель поворотников 2123-3709330. Это случилось на пробеге 157 тыс. км, после 14 лет эксплуатации. В одну сторону работал нормально, в другую повторители не зажигались. Так как случилось это в дороге, то недолго думая купил переключатель в ближайшем магазине, благо цена его была всего 185 руб. Поставил за 5 минут и довольный поехал дальше. Проехал я с этим переключателем около 7 тыс. км. и появилась очень распространенная болячка подобных переключателей – мигание дальнего света. Начал мигать дальний свет при включении поворотников, либо просто на кочках. На этот раз времени для осмысления происходящего у меня было побольше, поэтому решил все же разобраться с проблемой, а заодно сравнить родной переключатель и переключатель из магазина запчастей.
Для снятия подрулевого переключателя сначала необходимо снять кожух рулевой колонки и отсоединить шлейф проводов. После этого нажимаем на два фиксатора на корпусе переключателя и вытаскиваем его.
На первый взгляд оба переключатели одинаковы. Более новый переключатель (на фото ниже расположен с правой стороны), кажется, немного длиннее старого.
Сразу в глаза бросается обилие смазки на родном переключатели 2123-3709330 и отсутствие смазки на видимых элементах более нового переключателя. На пластике рычага старого переключателя видны следы истирания от долгого использования, второй же практически без внешних следов износа. Оно и понятно, второй работал менее года. Старый переключатель, как я уже говорил, родной, 2005 года производства (а может и раньше, ориентируюсь по году производства автомобиля), а новый куплен мной в 2020 году, в такой красивой коробочке. Произведен под торговой маркой CARTRONIC.
Вот фото старого переключателя, с двух сторон.
Вот фото нового переключателя, с двух сторон.
Для дальнейшей разборки переключателя понадобится тонкая отвертка. Аккуратно отжимаем пять защелок и осторожно, чтоб не посыпались мелкие детали, убираем крышку.
Аккуратно достаем рычаг переключателя.
Внутри корпуса старого переключателя также видно обилие смазки, которая со временем не высохла и не потеряла своих антифрикционных свойств.
Электрические контакты также обильно замазаны смазкой.
На фото выше видна выработка на ручке переключателя и выработка на контактной латунной скобе, которая видимо и стала причиной периодического не срабатывания правого повторителя.
На своем месте контактная скоба фиксируется отведенными в стороны усиками. Сжав концы контактной скобы, достаем ее из направляющего паза.
Ролик-фиксатор также обильно смазан и в отличии от нового переключателя, он сам по себе не вываливается, а зафиксирован на своем месте.
Ниже фото контактной пластины с выработкой
Далее пойдет череда аналогичных фотографий разбора нового переключателя. Сразу видим, что производитель пожалел смазки и ее практически нет ни на одном элементе в корпусе.
Образовавшаяся за время эксплуатации (менее года) выработка на ручке переключателя не меньше, а то может и больше, чем выработка на ручке старого переключателя, проработавшего около 14 лет. Контактная скоба без особых следов износа.
Визуально оба переключателя устроены одинакова. Нет каких-либо значительных различий. Единственное отличие нового от старого это практически полное отсутствие смазки.
Немного покрутив переключатели в руках, решил восстановить работоспособность старого переключателя. Причиной плохой его работы скорее всего стал обоюдный износ контактной скобы и лежащих под ней контактов. Чтоб восстановить между ними контакт, я немного срезал пластик в направляющих пазах контактной скобы, в месте, куда упирались ее стопорные усики. Этим я немного увеличил «вылет» скобы. Также немного разжал пружину, которая поджимает контактную скобу к контактам, расположенным в корпусе.
Предположив, что в конструкции переключателя была использована смазка токопроводная (которой у меня нет), а не обычный солидол, я собрал излишки смазки из корпуса и заново смазал ей контакты и трущиеся детали механизма.
Собрал и установил переключатель на автомобиль. Протестировал. Работает старичок лучше нового. Надеюсь, еще не один год мне послужит. В отличии от нового переключателя, у старого меньше люфтов на рычаге. У нового переключателя рычаг значительно сильнее болтался, особенно относительно своей оси.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.