Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Ремонт подрулевого переключателя поворотников 2123-3709330. Сравнение двух моделей.
Дaтa Пятница 09 апреля 2021
Автор: VAZik
категория ВАЗ-2123 > Ремонт

Ремонт подрулевого переключателя поворотников 2123-3709330. Сравнение двух моделей.


Убеждаюсь я очередной раз, что беда наших отечественных машин не в технических решениях или сборке, а в запчастях. С родными деталями машины ходят десятилетиями, но как начал ставить детали из магазина, то не остановишься.


На моей замечательной ШНиве перестал нормально работать родной подрулевой переключатель поворотников 2123-3709330. Это случилось на пробеге 157 тыс. км, после 14 лет эксплуатации. В одну сторону работал нормально, в другую повторители не зажигались. Так как случилось это в дороге, то недолго думая купил переключатель в ближайшем магазине, благо цена его была всего 185 руб. Поставил за 5 минут и довольный поехал дальше. Проехал я с этим переключателем около 7 тыс. км. и появилась очень распространенная болячка подобных переключателей – мигание дальнего света. Начал мигать дальний свет при включении поворотников, либо просто на кочках. На этот раз времени для осмысления происходящего у меня было побольше, поэтому решил все же разобраться с проблемой, а заодно сравнить родной переключатель и переключатель из магазина запчастей.


Для снятия подрулевого переключателя сначала необходимо снять кожух рулевой колонки и отсоединить шлейф проводов. После этого нажимаем на два фиксатора на корпусе переключателя и вытаскиваем его.


Снятие переключателя поворотников


На первый взгляд оба переключатели одинаковы. Более новый переключатель (на фото ниже расположен с правой стороны), кажется, немного длиннее старого.


Две модели переключателей поворотников для Нива Шевроле


Сразу в глаза бросается обилие смазки на родном переключатели 2123-3709330 и отсутствие смазки на видимых элементах более нового переключателя. На пластике рычага старого переключателя видны следы истирания от долгого использования, второй же практически без внешних следов износа. Оно и понятно, второй работал менее года.
Старый переключатель, как я уже говорил, родной, 2005 года производства (а может и раньше, ориентируюсь по году производства автомобиля), а новый куплен мной в 2020 году, в такой красивой коробочке. Произведен под торговой маркой CARTRONIC.


Коробка от переключателей поворотников от CARTRONIC


Коробка от переключателей поворотников от CARTRONIC


Вот фото старого переключателя, с двух сторон.

Переключатель поворотников родной


Переключатель поворотников родной


Вот фото нового переключателя, с двух сторон.


Переключатель поворотников от CARTRONIC


Переключатель поворотников от CARTRONIC


Для дальнейшей разборки переключателя понадобится тонкая отвертка. Аккуратно отжимаем пять защелок и осторожно, чтоб не посыпались мелкие детали, убираем крышку.


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330


Аккуратно достаем рычаг переключателя.


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330


Внутри корпуса старого переключателя также видно обилие смазки, которая со временем не высохла и не потеряла своих антифрикционных свойств.


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330


Электрические контакты также обильно замазаны смазкой.


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330. Выработка на рычаге переключателя


На фото выше видна выработка на ручке переключателя и выработка на контактной латунной скобе, которая видимо и стала причиной периодического не срабатывания правого повторителя.


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330. Рычаг переключателя


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330. Контактная скоба


На своем месте контактная скоба фиксируется отведенными в стороны усиками. Сжав концы контактной скобы, достаем ее из направляющего паза.


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330. Контактная скоба


Ролик-фиксатор также обильно смазан и в отличии от нового переключателя, он сам по себе не вываливается, а зафиксирован на своем месте.

Ниже фото контактной пластины с выработкой


Разборка переключателя поворотников 2123-3709330. Контактная скоба


Далее пойдет череда аналогичных фотографий разбора нового переключателя. Сразу видим, что производитель пожалел смазки и ее практически нет ни на одном элементе в корпусе.


Переключатель поворотников от CARTRONIC


Переключатель поворотников от CARTRONIC


Переключатель поворотников от CARTRONIC


Образовавшаяся за время эксплуатации (менее года) выработка на ручке переключателя не меньше, а то может и больше, чем выработка на ручке старого переключателя, проработавшего около 14 лет. Контактная скоба без особых следов износа.


Визуально оба переключателя устроены одинакова. Нет каких-либо значительных различий. Единственное отличие нового от старого это практически полное отсутствие смазки.


Немного покрутив переключатели в руках, решил восстановить работоспособность старого переключателя. Причиной плохой его работы скорее всего стал обоюдный износ контактной скобы и лежащих под ней контактов. Чтоб восстановить между ними контакт, я немного срезал пластик в направляющих пазах контактной скобы, в месте, куда упирались ее стопорные усики. Этим я немного увеличил «вылет» скобы. Также немного разжал пружину, которая поджимает контактную скобу к контактам, расположенным в корпусе.


Предположив, что в конструкции переключателя была использована смазка токопроводная (которой у меня нет), а не обычный солидол, я собрал излишки смазки из корпуса и заново смазал ей контакты и трущиеся детали механизма.


Собрал и установил переключатель на автомобиль. Протестировал. Работает старичок лучше нового. Надеюсь, еще не один год мне послужит. В отличии от нового переключателя, у старого меньше люфтов на рычаге. У нового переключателя рычаг значительно сильнее болтался, особенно относительно своей оси.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||