Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Замена лобового стекла Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Дaтa Вторник 19 декабря 2017
Автор: VAZik
категория ВАЗ-2123 > Ремонт

Замена лобового стекла Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Самостоятельная вклейка ветрового стекла ВАЗ-2123

Проездил я, по причине собственной лени, года 4 с треснутым стеклом. Даже целое стекло имелось в гараже (б.у., но целое), но все руки не доходили. Трещины за эти годы доползли практически до краев. Дальше, тянуть было некуда, и поэтому решился менять. Как представлялось для меня - дело это не хитрое. Поэтому решил менять сам. В помощники был выбран мой 14 летний сын.

Пробежался по магазинам и выбрал для проведения работы набор для вклейки стекол «HOLEX» HAS-7777. В наборе уже есть все необходимое, для вклейки стекла и докупать ничего не требуется. В состав набора входит грунт-праймер, клей-герметик полиуретановый, насадка на тубу клей-герметика, очиститель (обезжириватель), аппликаторы 2шт., струна для срезания старого стекла, инструкция. Туба в наборе стандартная и к ней подойдет обычный строительный пистолет для герметиков.

набор для вклейки стекол «HOLEX» HAS-7777

набор для вклейки стекол «HOLEX» HAS-7777

Для начала необходимо убрать все элементы, закрывающие доступ к стеклу.

Открываем крышку капота. Тут нам необходимо снять воздухозаборник и щетки стеклоочистителя. Для снятия щеток стеклоочистителя необходимо снять защитные колпачки с оси привода, открутить гайки и снять щетки, потянув их на себя.

снятия щеток стеклоочистителя Шевроле Нива

Снятия щеток стеклоочистителя Шевроле Нива

Снятия щеток стеклоочистителя Шевроле Нива

Для снятия пластикового воздухозаборника, откручиваем все видимые шурупы, а потом просто сдвигаем его внутрь двигательного отсека. Там он мешать не будет.

Снятие пластикового воздухозаборника Шевроле Нива

Снятие пластикового воздухозаборника Шевроле Нива

После этого переходим в салон автомобиля. Тут нам необходимо снять все декоративные и некоторые уплотнительные элементы, препятствующие доступу к стеклу. Первым делом частично сдергиваем резиновые уплотнители проема передних дверей и снимаем декоративные накладки стоек. Они крепятся на пластиковых пистонах (грибках).

Снятие резиновых уплотнителей Шевроле Нива

Снятие резиновых уплотнителей Шевроле Нива

Снятие декоративной накладки Шевроле Нива

Откручиваем шурупы крепления вставки панели приборов и убираем ее.

Сдергиваем наружный резиновый уплотнитель-окантовку ветрового стекла.

После всего выше проделанного, нам открывается свободный доступ к шву вклеенного ветрового стекла со всех сторон. Обратите внимание на елочки, которые служат для удержания ветрового стекла от сползания. Они вставлены на заводе. Не потеряйте их. Их нужно будет установить при вклейки и, с их помощью, выставить стекло в нужное положение.

Я срезал старое стекло с помощью струны, которая находилась в наборе. Читал, что некоторые срезают стекло обычным канцелярским ножом, некоторые просто выдавливают ногами его наружу. Не стал экспериментировать, а срезал старое стекло струной. Это можно проделать и одному, но проще воспользоваться помощью кого либо. В моем случае помогал сын. Для того, чтобы продеть струну, я прорезал шов клея-герметика канцелярским ножом. Это удобнее сделать в нижней части, ближе к двери. Там лучший доступ к шву. Просто проткнул шов ножом и продел через образовавшийся разрез струну.

Срезаем стекло  Шевроле Нива. Фото

Срезаем стекло  Шевроле Нива. Фото

Срезаем стекло  Шевроле Нива. Фото

Далее к обоим концам струна привязал рожковые ключи и просто с сыном «распилили» этот шов. Этот процесс не заснял, т.к. руки были заняты. Нужно следить, чтоб струна не поцарапала приборную панель и краску кузова у стекла. Нужно оттягивать струну. Направляйте аккуратно.

Когда весь шов по кругу был прорезан, убрали стекло.

Остатки клея с кузова аккуратно срезал канцелярским ножом. Обратите внимание на заводской шов. Он достаточно узкий. В некоторых места он был порядка 3 мм.

После удаления остатка клея, необходимо хорошо промыть и просушить посадочное место для стекла на кузове. В моем случае все лакокрасочное покрытие проема было в хорошем состояние. Если у Вас будут места с ржавчиной, то их необходимо зачистить и восстановить лакокрасочное покрытие, прежде чем заняться вклейкой нового стекла.

Т.к. у меня для замены было припасено уже использованное стекло, то мне еще пришлось срезать остатки клеевого шва со стекла.  Я легко срезал его канцелярским ножом.

После проведения всех этих подготовительных операций, я установил стекло в проем кузова и выровнял его с помощью елочек и двигая из стороны в сторону. Добиться нужно одинаковых зазоров со всех сторон и горизонтального положения стекла в проеме. После этого я наклеил полоски строительного бумажного скотча на стекло с нахлестом на кузов.  По 2 полоски с каждой стороны. Прорезал их по краю стекла и опять достал стекло и уложил его на капот внутренней стороной, предварительно постелив мягкую тряпку. Полоски строительного скотча будут служить маркерами, при установки стекла. Просто надо будет совместить эти ленты и не придется гонять стекло туда –сюда с уже нанесенным клеем-герметиком выставляя зазоры.

Проем ветрового стекла  Шевроле Нива. Фото

На фото видны половинки лент-маркеров. Вторая половина находится на стекле.

Устанавливаем наружный резиновый уплотнитель-окантовку ветрового стекла на свое место и фиксируем строительным скотчем на стекле, с наружной стороны. Это нужно, чтобы в процессе установки, уплотнитель не слетал и не мешался.

На фото видны половинки лент-маркеров. Вторая половина находится на кузове.

Обрабатываем все поверхности, где будет наноситься клей-герметик, очистителем. Я пользовался обычным марлевым бинтом. После высыхания эти же поверхности я обработал грунт-праймером с помощью аппликатора из набора. Обрабатывал и стекло, и рамку кузова.

Очиститель обезжириватель Holex

Для тубы с клеем-герметиком в наборе идет носик с V-образным вырезом, для формирования шва при выдавливании. Я отрезал этот носик примерно до 1.5см. Далее все просто. Вставляем тубу в строительный пистолет, давим и укладываем клей-герметик. Я переусердствовал с высотой клеевого валика и мне его до конца не хватило. Пришлось ножом срезать валик по высоте и переносить клей на пустое место.

Нанесене клея-герметика на лобовое стекло Шевроле Нива

После нанесения клея по всему периметру стекла, аккуратно, с помощью помощника, ориентируясь на ленты-маркеры, укладываем стекло в проем кузова. Устанавливаем на свои места упоры (под стеклом, в виде елочек). Осторожно, последовательно, прижимаем стекло по всему периметру. Клеевой валик растекается между стеклом и кузовом. Сильно усердствовать не стоит, чтоб не передавить стекло.

Для верности приклеиваем стекло строительным скотчем и ждем часа 3-4, прежде все собрать на место.

У меня машина простояла часов 12. После этого, я прям из шланга, пролил все стекло по периметру. Нигде течи не было. Все получилось.

При установке вставки панели приборов обратите внимание на липучки, которые держат эту вставку. У меня они все отклеились и вставка немного болталась. Я их приклеил обратно на двухсторонний скотч.

Как видите, ничего страшного нет. Даже одному реально справиться. Удачи.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||