Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:
слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку;
Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников
1 -метка на звездочке; 2 - метка на корпусе подшипников
Распределитель зажигания 0.3706
1 - валик распределителя зажигания; 2 - провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 - защелка крепления крышки; 4 - корпус вакуумного регулятора; 5 - диафрагма; 6 - крышка вакуумного регулятора; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 - смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 - опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 - ротор распределителя зажигания; 12 - боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 - крышка распределителя зажигания; 14 - центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 - центральный угольный электрод с пружиной; 16 - центральный контакт ротора; 17 - резистор для подавления радиопомех; 18 - наружный контакт ротора; 19 - ведущая пластина центробежного регулятора; 20 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 - ось рычажка; 22 - кулачок прерывателя; 23 - рычажок прерывателя; 24 - стойка с контактами прерывателя; 25 - контакты прерывателя; 26 - подвижная пластина прерывателя; 27 - конденсатор; 28 - корпус распределителя зажигания; 29 - маслоотражательная муфта валика; 30 - стопорная пластина подшипника; 31 - подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 - корпус масленки; 33 - винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 - винт клеммового зажима; а - канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б - паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8-22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 - валик распределителя зажигания; 2 - провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 - защелка крепления крышки; 4 - корпус вакуумного регулятора; 5 - диафрагма; 6 - крышка вакуумного регулятора; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 - смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 - опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 - ротор распределителя зажигания; 12 - боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 - крышка распределителя зажигания; 14 - центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 - центральный угольный электрод с пружиной; 16 - центральный контакт ротора; 17 - резистор для подавления радиопомех; 18 - наружный контакт ротора; 19 - ведущая пластина центробежного регулятора; 20 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 - ось рычажка; 22 - кулачок прерывателя; 23 - рычажок прерывателя; 24 - стойка с контактами прерывателя; 25 - контакты прерывателя; 26 - подвижная пластина прерывателя; 27 - конденсатор; 28 - корпус распределителя зажигания; 29 - маслоотражательная муфта валика; 30 - стопорная пластина подшипника; 31 - подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 - корпус масленки; 33 - винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 - винт клеммового зажима; а - канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б - паз для перемещения стойки с контактами
поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала - с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;
отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора - кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров;
отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;
ВНИМАНИЕ: Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.
отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;
отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку.
Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:
не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;
Порядок затягивания болтов головки цилиндров
Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала
затяните болты крепления головки в последовательности, указанной на, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала - в последовательности, указанной на рисунке
Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:
При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток . Натягивайте цепь, как указано в подразделе "Распределительный вал и его привод".
При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н.м (0,8 кгс.м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.
После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания.
Очистка головки цилиндров
Установите головку на подставку А.60353.
Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.
Проверка и шлифование седел клапанов
Профиль седла впускного клапана
I - новое седло; II - седло после ремонта
Форма фасок седел клапанов показана на рисунке.
На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
Шлифуйте в следующем порядке:
установите головку на подставку А.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059;
ВНИМАНИЕ: Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 - для направляющих втупок впускных клапанов и А.94059/2 - для направляющих втулок выпускных клапанов.
Шлифование рабочей фаски седла клапана
наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана.
В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.
Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.
Профиль седла выпускного клапана
I - новое седло; II - седло после ремонта
Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на, зенкером А.94031 (угол 20°) и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059
Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058
У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 до получения размера О/ ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9-2 мм.
Направляющие втулки клапанов
Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.
Монтажный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм - для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм - для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм.
Выпрессовка направляющих втулок
1 - оправка А.60153/R
Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь оправкой А.60153/R.
Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов цилиндров № 1 и № 4 отверните две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.
Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров.
После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров,как указано выше.
Проверка герметичности головки цилиндров
Для гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров:
установите на головке детали, входящие в комплект приспособления А.60334;
нагнетайте насосом воду внутрь головки под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2).
В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из головки. При обнаружении трещин головку цилиндров необходимо заменить.
Можно проверять герметичность головки цилиндров сжатым воздухом, для чего:
установите на головке цилиндров детали, входящие в комплект приспособления А.60334;
опустите головку цилиндров в ванну с водой, нагретой до 60-80°С и дайте головке цилиндров прогреться в течение 5 мин;
подайте внутрь головки цилиндров сжатый воздух под давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см2).
В течение 1-1,5 мин не должно наблюдаться травления воздуха из головки цилиндров.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.