Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Головка цилиндров
Дaтa Пятница 04 января 2013
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2107,-21047 > Руководство

Головка цилиндров


Снятие и установка на автомобиле


Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

  • слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
  • отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
  • ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку;


Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников


Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников

1 -метка на звездочке; 2 - метка на корпусе подшипников


Распределитель зажигания 0.3706


Распределитель зажигания 0.3706

1 - валик распределителя зажигания; 2 - провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 - защелка крепления крышки; 4 - корпус вакуумного регулятора; 5 - диафрагма; 6 - крышка вакуумного регулятора; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 - смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 - опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 - ротор распределителя зажигания; 12 - боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 - крышка распределителя зажигания; 14 - центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 - центральный угольный электрод с пружиной; 16 - центральный контакт ротора; 17 - резистор для подавления радиопомех; 18 - наружный контакт ротора; 19 - ведущая пластина центробежного регулятора; 20 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 - ось рычажка; 22 - кулачок прерывателя; 23 - рычажок прерывателя; 24 - стойка с контактами прерывателя; 25 - контакты прерывателя; 26 - подвижная пластина прерывателя; 27 - конденсатор; 28 - корпус распределителя зажигания; 29 - маслоотражательная муфта валика; 30 - стопорная пластина подшипника; 31 - подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 - корпус масленки; 33 - винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 - винт клеммового зажима; а - канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б - паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8-22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 - валик распределителя зажигания; 2 - провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 - защелка крепления крышки; 4 - корпус вакуумного регулятора; 5 - диафрагма; 6 - крышка вакуумного регулятора; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 - смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 - опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 - ротор распределителя зажигания; 12 - боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 - крышка распределителя зажигания; 14 - центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 - центральный угольный электрод с пружиной; 16 - центральный контакт ротора; 17 - резистор для подавления радиопомех; 18 - наружный контакт ротора; 19 - ведущая пластина центробежного регулятора; 20 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 - ось рычажка; 22 - кулачок прерывателя; 23 - рычажок прерывателя; 24 - стойка с контактами прерывателя; 25 - контакты прерывателя; 26 - подвижная пластина прерывателя; 27 - конденсатор; 28 - корпус распределителя зажигания; 29 - маслоотражательная муфта валика; 30 - стопорная пластина подшипника; 31 - подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 - корпус масленки; 33 - винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 - винт клеммового зажима; а - канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б - паз для перемещения стойки с контактами


  • поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала - с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;
  • отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора - кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
  • отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров;
  • отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;


ВНИМАНИЕ: Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.


  • отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
  • снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;
  • отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку.


Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:


  • не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;


Порядок затягивания болтов головки цилиндров


Порядок затягивания болтов головки цилиндров


Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала


Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала


  • затяните болты крепления головки в последовательности, указанной на, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала - в последовательности, указанной на рисунке


Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:


  • предварительным моментом 33,3-41,16 Н·м (3,4-4,2 кгс·м) болты 1-10;
  • окончательным моментом 95,94-118,38 Н·м (9,79-12,08 кгс·м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н.м (3,13-3,99 кгс.м) болт 11.


При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток . Натягивайте цепь, как указано в подразделе "Распределительный вал и его привод".

При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н.м (0,8 кгс.м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.

После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания.


Очистка головки цилиндров


Установите головку на подставку А.60353.

Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.


Проверка и шлифование седел клапанов


Профиль седла впускного клапана


Профиль седла впускного клапана

I - новое седло; II - седло после ремонта


Форма фасок седел клапанов показана на рисунке.

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.


Шлифуйте в следующем порядке:

  • установите головку на подставку А.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059;


ВНИМАНИЕ: Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 - для направляющих втупок впускных клапанов и А.94059/2 - для направляющих втулок выпускных клапанов.


Шлифование рабочей фаски седла клапана


Шлифование рабочей фаски седла клапана


  • наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана.


В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.


Профиль седла выпускного клапана


Профиль седла выпускного клапана

I - новое седло; II - седло после ремонта


Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на, зенкером А.94031 (угол 20°) и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059


Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058


Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058


У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 до получения размера О/ ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9-2 мм.


Направляющие втулки клапанов


Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.

Монтажный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм - для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм - для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм.


Выпрессовка направляющих втулок


Выпрессовка направляющих втулок

1 - оправка А.60153/R


Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь оправкой А.60153/R.

Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов цилиндров № 1 и № 4 отверните две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.

Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров.

После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров,как указано выше.


Проверка герметичности головки цилиндров


Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334


Для гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров:

  • установите на головке детали, входящие в комплект приспособления А.60334;
  • нагнетайте насосом воду внутрь головки под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2).


В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из головки. При обнаружении трещин головку цилиндров необходимо заменить.


Можно проверять герметичность головки цилиндров сжатым воздухом, для чего:

  • установите на головке цилиндров детали, входящие в комплект приспособления А.60334;
  • опустите головку цилиндров в ванну с водой, нагретой до 60-80°С и дайте головке цилиндров прогреться в течение 5 мин;
  • подайте внутрь головки цилиндров сжатый воздух под давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см2).


В течение 1-1,5 мин не должно наблюдаться травления воздуха из головки цилиндров.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||