Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Снятие и установка двигателя
Дaтa Пятница 21 Декабрь 2012
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2107,-21047 > Руководство

Снятие и установка двигателя


Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.


Снятие двигателя без разборки


Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе "Коробка передач".

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны - за отверстие крепления кожуха сцепления.


Подвеска двигателя


Подвеска двигателя

1 - кожух опоры; 2 - опора передней подвески двигателя; 3 - фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 - промежуточная пластина; 6 - изолирующее пластмассовое кольцо; 7 - пружина опоры; 8 - буфер; 9 - подушка опоры; 10 - шайба; 11 - опора задней подвески двигателя; 12 - дистанционная втулка; 13 - поперечина задней подвески двигателя


Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.


Снятие двигателя с автомобиля с разборкой


  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  • Снимаем грязезащитный щиток
  • Снимаем с автомобиля капот
  • Снимаем аккумулятор
  • Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу
  • Отсоединяем от датчика давления масла наконечник провода
  • Снимаем с автомобиля радиатор
  • Снимаем термостат
  • Снимаем генератор
  • Снимаем с двигателя головку блока цилиндров
  • Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя
  • Снимаем маховик двигателя
  • Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля
  • Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине
  • Подвешиваем блок цилиндров двигателя к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля. Под брус подкладываем мягкую ткань
  • Поднимаем блок цилиндров и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля


Установка двигателя на автомобиль

Сборка и установка двигателя автомобиля выполняется в обратной последовательности


Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки


Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму
  • Снимаем с автомобиля капот
  • Сбрасываем давление в системе питания и отсоединяем топливные шланги от трубок топливной рампы
  • Снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею
  • Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода
  • Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута
  • Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса
  • Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга
  • Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки
  • Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки.

  • Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров
  • Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера.

  • Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтраи снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха
  • Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла
  • Отсоединяем провод «массы» от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод
  • Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
  • Снимаем с автомобиля радиатор
  • Снимаем генератор
  • Снимаем с автомобиля коробку передач
  • Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
  • Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля
  • Закрепляем на инжекторном двигателе стропы (цепь): с правой стороны - за передний рым; с левой стороны - за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный двигатель автомобиля на крюк подъемного устройства
  • Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор инжекторного двигателя к поперечине
  • Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного отсека автомобиля


Установка инжекторного двигателя на автомобиль

Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||