Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.
Снятие двигателя без разборки
Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе "Коробка передач".
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны - за отверстие крепления кожуха сцепления.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
Снятие двигателя с автомобиля с разборкой
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
Снимаем грязезащитный щиток
Снимаем с автомобиля капот
Снимаем аккумулятор
Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу
Отсоединяем от датчика давления масла наконечник провода
Снимаем с автомобиля радиатор
Снимаем термостат
Снимаем генератор
Снимаем с двигателя головку блока цилиндров
Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя
Снимаем маховик двигателя
Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля
Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине
Подвешиваем блок цилиндров двигателя к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля. Под брус подкладываем мягкую ткань
Поднимаем блок цилиндров и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля
Установка двигателя на автомобиль
Сборка и установка двигателя автомобиля выполняется в обратной последовательности
Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки
Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму
Снимаем с автомобиля капот
Сбрасываем давление в системе питания и отсоединяем топливные шланги от трубок топливной рампы
Снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею
Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута
Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса
Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга
Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки
Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки.
Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров
Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера.
Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтраи снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха
Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла
Отсоединяем провод «массы» от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод
Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
Снимаем с автомобиля радиатор
Снимаем генератор
Снимаем с автомобиля коробку передач
Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля
Закрепляем на инжекторном двигателе стропы (цепь): с правой стороны - за передний рым; с левой стороны - за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный двигатель автомобиля на крюк подъемного устройства
Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор инжекторного двигателя к поперечине
Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного отсека автомобиля
Установка инжекторного двигателя на автомобиль
Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.