1 - рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:
I - стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
II - стеклоочиститель ветрового cтекла работает прерывисто;
III - стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно.
Перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла, а если включен дальний свет фар, то одновременно включаются стеклоочистители и омыватели фар.
2 - выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.
3 - рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания в выключателе зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение "А" включаются указатели правого поворота, в положение "В" - указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту опе-рацию можно выполнять и вручную.
4 - рычаг переключателя света фар. При нажатии на переключатель 17 наружного освещения до второго фиксированного положения и если ключ в выключателе зажигания находится при этом в положении I или III, а рычаг переключателя - в положении:
I - включен ближний свет фар;
II - включен дальний свет фар.
Дальний свет фар также можно включить и при выключенном наружном ос-вещении путем перемещения рычага на себя вдоль рулевой колонки. После снятия нагрузки рычаг возвращается в исходное положение.
В вариантном исполнении, если установлен выключатель наружного освещения, переключатель света фар имеет три положения:
- выключено;
- включен ближний свет фар;
- включен дальний свет фар.
5 - боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
6 - гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки означают:
"0" - один водитель;
"1" - все места заняты;
"2" - все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.
"3" - один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.
7 - рычаг привода замка капота двигателя.
8 - патрон подключения переносной лампы.
9 - выключатель зажигания. Фиксированные положения ключа в выключателе зажигания означают:
0 ("выключено") - все выключено;
I ("зажигание") - включено зажигание;
II ("стартер") - включен стартер (не фиксированное положение);
III ("стоянка") - зажигание выключено, при вынутом ключе срабатывает механизм блокировки вала рулевого управления (противоугонное устройство). Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, перевести ключ в положение "0".
10 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
11 - педаль сцепления.
12 - педаль тормоза.
13 - рычаг крышки отопителя.
14 - выключатель (реостат) освещения приборов. Находится под напряжением при включенном наружном освещении. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.
15 - педаль акселератора.
16 - место для радиоприемника.
17 - переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго - дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.
В вариантном исполнении устанавливается выключатель.
18 - выключатель задних противотуманных огней. Огни в задних фонарях включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д.) нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.
19 - рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать на кнопку в торце рукоятки рычага.
В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.
20 - резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не застегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа "Пристегните ремни".
21 - резервная контрольная лампа. На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, подключается контрольная лампа "CHECK ENGINE" (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и не является признаком ее неисправности.
22 - выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании.
25 - часы. Для перевода стрелок оттяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.
26 - прикуриватель. Для пользования необходимо нажать на кнопку патрона, который примерно через 15 с автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
28 - контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.
29 - пепельница.
30 - крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику необходимо повернуть ручку замка по часовой стрелке и откинуть крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика подсвечивается специальным фонарем.
31 - вещевая полка.
32 - вставка.
33 - рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Служит для запуска холодного двигателя. При вытянутой на себя рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной - открыта.
34 - заглушка.
35 - блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
36 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
37 - трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо до упора - высокая скорость.
38 - комбинация приборов.
39 - вольтметр. Прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе - напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы - на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.
40 - спидометр.
41 - рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Обнуление показаний производится вращением рукоятки против часовой стрелки на остановленном автомобиле.
42 - суммирующий счетчик пройденного пути.
43 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
44 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза.
45 - контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Лампа загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше минимальной, лампа должна гаснуть.
46 - тахометр. Прибор электронного типа, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для двигателя режимы.
47 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а если его натяжение в пределах нормы, проверьте систему охлаждения.
48 - эконометр. Прибор, помогающий водителю при загородном движении подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей в коробке передач наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме движения стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы.
50 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода генератора или на неисправность самого генератора.
51 - блок контрольных ламп.
52 - контрольная лампа указателей поворота. При включенном зажигании лампа загорается зеленым мигающим светом, если рычаг 3 переместить в положение "А" или "В". При выходе из строя одной из ламп указателей поворота контрольная лампа горит с удвоенной частотой.
53 - контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Лампа загорается оранжевым светом при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора.
54 - счетчик суточного пробега.
55 - контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 литров бензина.
через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 7 и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а рычаг 7 влево;
через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 9 крышку отопителя и переместить рычаг 6 вправо;
через центральные сопла 4 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 2 открыть заслонки сопел (летний обдув).
Перемещением рычажка 3 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.
В среднем положении рычага 7 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.
В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 10.
Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:
закройте рычагом 9 крышку отопителя;
переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 7 установите в среднее положение;
установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.
Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 5 управления краном отопителя.
Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 8.
Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:
переведите вправо рычаги 5 и 6;
установите в среднее положение рычаг 7;
откройте рычагом 9 крышку отопителя;
включите обогрев заднего стекла;
включите при необходимости электровентилятор отопителя;
установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.
Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого прогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 7.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.