Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Ручной тормоз. Регулировка, проверка,разборка и сборка.
Дaтa Пятница 23 Ноябрь 2012
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2107,-21047 > Руководство

Ручной тормоз.

Регулировка, проверка,разборка и сборка.


Регулировка ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107


Схема тормозной системы


Схема тормозной системы

1 - диск тормоза; 2 - педаль тормоза; 3 - вакуумный усилитель; 4 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 - трубопровод контура привода передних тормозов; 6 - защитный кожух переднего тормоза; 7 - суппорт переднего тормоза; 8 - вакуумный трубопровод; 9 - бачок главного цилиндра; 10 - кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 - рычаг привода стояночного тормоза; 12 - тяга защелки рычага; 13 - защелка рычага; 14 - кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 - возвратный рычаг; 16 - трубопровод контура привода задних тормозов; 17 - фланец наконечника оболочки троса; 18 - колесный цилиндр заднего тормоза; 19 - регулятор давления задних тормозов; 20 - рычаг привода регулятора давления; 21 - колодки тормоза; 22 - рычаг ручного привода колодок; 23 - тяга рычага привода регулятора давления; 24 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 - задний трос; 26 - контргайка; 27 - регулировочная гайка; 28 - втулка; 29 - направляющая заднего троса; 30 - направляющий ролик; 31 - передний трос; 32 - упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - выключатель стоп-сигнала


ВАЖНО! С начала 90–х годов изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза - начальный зубец сектора стал сдвоенным и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту.


Если ручной тормоз не удерживает автомобиль ваз 2107 на уклоне 25% при перемещении ручника на 4–7 (2–8)* зубцов храпового устройства, то необходимо отрегулировать ход рычага привода ручного тормоза.

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  • Переводим рычаг привода ручного тормоза в нижнее положение (поднимите рычаг на 1–2 зубца сектора - для зубчатого сектора "старой" конструкции)
  • Вывешиваем на автомобиле задний мост и снимаем с автомобиля задние колеса
  • Удерживая наконечник переднего троса ручника пассатижами, ключом на 13 мм вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения натяжения троса ручника или против - для уменьшения, добиваясь необходимого хода рычага привода ручного тормоза. Полный ход рычага должен быть 4–5 (2–4)* зубцов по сектору



  • Проворачиваем на автомобиле задние колеса. Колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге
  • Затягиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку от проворачивания


ВАЖНО! Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.


Разборка и сборка стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2107


Тросы привода ручного тормоза на автомобиле заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.


Детали привода стояночной тормозной системы


Детали привода стояночной тормозной системы

1 - дистанционная втулка (2101-3508076); 2 - ролик (2101-3508065); 3 - передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 - рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 - чехол защитный (2103-3508040); 6 - направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 - пружина оттяжная (2101-3508078); 8 - задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 - кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 - гайка М8 низкая (16102311)


Снятие

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля и наконечника переднего троса ручного тормоза



  3. Снимаем оттяжную пружину
  4. Ключом на 13мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера



  5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой



  6. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза не отсоединяя опорных стоек колодок
  8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова



  9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову и снимаем кронштейн



  10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту



  11. Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза



  12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы
  13. Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки

Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки


Снятие ролика ручного тормоза

  1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза



  3. Снимаем ролик троса ручного тормоза




Снятие переднего троса ручного тормоза

  1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  2. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления защитного кожуха ручника



  3. Снимаем кожух с рычага
  4. Снимаем резиновый уплотнитель с кронштейна рычага ручного тормоза


  5. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления рычага ручного тормоза



  6. Снимаем рычаг ручного тормоза вместе с передним тросом



  7. Расшплинтовываем соединение рычага ручного тормоза с тросом, снимаем с оси наконечника троса ручного тормоза шайбу



  8. Снимаем наконечник переднего троса ручного тормоза




Устанавливаем на автомобиль детали привода стояночной тормозной системы в обратной последовательности, смазав ось ролика. Регулируем стояночную тормозную систему


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||