Проверка работоспособности регулятора давления, регулировка и замена
Проверка работоспособности регулятора давления
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и очистите чехол от грязи.
Очищаем от грязи регулятор давления тормозов и защитный чехол.
Снимаем с регулятора давления тормозов резиновый защитный чехол и удаляем смазку в месте контакта поршня с осью рычага.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686–784 Н (70–80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления. Нажмите 2–3 раза на педаль, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления. Если перемещение поршня относительно корпуса регулятора давления тормозов составляет 0,5 - 0,9 мм, то регулятор давления тормозов на исправен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень регулятора давления тормозов не перемещается - заменяем регулятор давления тормозов.
Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии течи тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5–6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.
Регулировка положения регулятора давления
Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки
1, 2 - болты крепления регулятора давления к кронштейну; 3 - защитный колпачок; 4 - торсионный рычаг привода регулятора; 5 - кронштейн крепления рычага к кузову; 6 - поршень; 7 - тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 - ось; 9 - штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 -штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры; Х = 140 ± 5 мм
Если ослабли болты, крепящие регулятор давления задних тормозов, или регулятор давления был заменен новым, необходимо отрегулировать его положение. Для этого ослабьте болты 1 и 2 настолько, чтобы регулятор можно было легко поворачивать относительно кронштейна крепления.
Устанавливаем расстояние А= 140+5 мм от конца рычага регулятора давления тормозов до горизонтальной площадки лонжерона кузова автомобиля
Снимаем с регулятора давления тормозов резиновый защитный чехол.
Меняя положение регулятора давления тормозов относительно верхней прорези в кронштейне, добиваемся легкого контакта рычага с поршнем регулятора давления тормозов.
В этом положении затягиваем болты крепления регулятора давления тормозов к кронштейну.
Наносим пластичную водостойкую смазку на конец рычага привода регулятора давления тормозов и выступающую часть поршня и закладываем 5-6 г этой смазки в резиновый чехол.
Устанавливаем чехол на регулятор давления тормозов.
Прокачиваем задний контур тормозной системы
Регулировка положения регулятора давления с помощью приспособления 67. 7820. 9518
Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов
1 - кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 - рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 3 - приспособление 67.7820.9518; 4 - тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста
Отсоедините рычаг 4 от тяги 7 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9518. Стержень приспособления направьте вверх, до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм между концом рычага 4 и лонжероном кузова.
Приподнимите защитный колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 6. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 2, затем покройте слоем смазки ДТ–1 ось 8 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок.
Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7.
Отсоедините рычаг 12 от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопровода, идущих к регулятору давления.
Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.
Отверните болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову.
Снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.
Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.
Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора производится регулировка.
Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.
Разборка и сборка регулятора давления
Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении
Промойте детали спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите. Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.
Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 68,6+7,8–3,9 Н (7+0,8–0,4 кгс) — 9 мм.
Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.
При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смажьте тормозной жидкостью.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.