Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и Е одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.
Остановите педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна "уйти вперед".
Если педаль "не уходит вперед", проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.
В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. "Присасывание" защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.
Даже при отсутствии "присасывания" защитного колпачка рекомендуется проверить состояние уплотнителя 18, для чего:
аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12;
при работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2 Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.
При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.
Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.
Замена вакуумного усилителя тормозов
При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.
Порядок снятия:
Круглогубцами или отверткой снимаем стопорную скобу со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза;
Сняв штифт, отсоединяем педаль тормоза от толкателя вакуумного усилителя;
отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону;
отсоедините от усилителя шланг, либо вынимаем из корпуса вакуумного усилителя обратный клапан со шлангом;
отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.
Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке. Перед установкой нового вакуумного усилителя на автомобиль рекомендуется проверить штангенциркулем величину выступания головки штока относительно плоскости на корпусе. Величина А должна находиться в пределах 1,05—1,25 мм.
Если величина выступания головки штока вакуумного усилителя не соответствует приведенной выше, регулируем ее вращением головки штока ключом на 7 мм. Шток удерживаем пассатижами от проворачивания.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.