Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Замена подшипника задней ступицы
Дaтa Четверг 04 Ноябрь 2010
Автор: Mihey список авторов
категория ВАЗ-2109 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Подшипник задней ступицы. Замена


Основными причинами преждевременного выхода подшипника из строя по вине установщика являются:

  • повреждение дорожек и тел качения;
  • нарушение герметичности уплотнений и последующая потеря смазки;
  • неправильная регулировка зазора.


Поэтому правила установки очень простые:
  1. Не допускать, чтобы усилия запрессовывания подшипника передавались через тела качения - используйте оправку или обойму старых подшипников. То есть, если необходимо запрессовать подшипник в отверстие, то усилие через оправку должно передаваться на наружное кольцо. Если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие через оправку должно передаваться на внутреннее кольцо.
  2. Избегать использования острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника, что приведет к утечке смазки и выходу из строя.


Основным признаком неисправности является шум. Гул от подшипника явно свидетельствует о его неисправности, и надеяться на то, что на этом подшипнике удастся еще “немного поездить” не стоит, так как есть шанс, как минимум, “встать” вдали от технического центра с развалившейся ступицей, ну, а как максимум, стать непосредственным организатором впечатляющей воображение аварии.


Но не всегда удается локализовать шум и определить источник шума, так как звук распространяется по кузову автомобиля очень быстро и часто ощущения обманчивы: шум с левой стороны может быть на самом деле от подшипника правого колеса.


Простой способ выяснить, какой подшипник гудит на самом деле, это вывесить колеса на подъемнике и разкрутить колесо. Слышны будут только те шумы, которые исходят от подшипников.


Можно воспользоваться тем, что гул увеличивается при увеличении нагрузки: тела качения в неисправном подшипнике бегут как по булыжной мостовой. Если гул возрастает при повороте влево, то с большой долей вероятности можно утверждать, что гудит правый подшипник, и наоборот.


Помните:подшипник ступицы не привык «умирать в одиночку»! Меняйте подшипники вовремя - это позволит сэкономить деньги и нервы. В противном случае, Вас ждет замена ступицы и тормозного диска – и это при удачном стечении обстоятельств.



Замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2108


На автомобиле ВАЗ-2109 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник. Во время эксплуатации автомобиля подшипник задней ступицы не требует регулировки и смазки.

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник задней ступицы.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы заднего колеса и проверьте момент затяжки гайки ступицы. Если момент затяжки меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку ступицы необходимым моментом и законтрите гайку. При отсутствии люфта подшипник ступицы заднего колеса сможет проработать еще какое-то время.


Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.


Для замены подшипника ступицы, снимите защитный колпак


Расконтрите гайку ступицы заднего колеса. Замятый буртик гайки удобно отогнуть узким зубилом.


Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы


Включите на автомобиле первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля


Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки


Отверните окончательно, головкой «на 30», гайку ступицы и снимите упорную шайбу


Установите универсальный съемник и спрессуйте ступицу с оси


Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят винты крепления головки блока двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески


Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу


Демонтировать ступицу можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100–150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса


и резким ударом снимаем ступицу


В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы


Легким ударом молотка и зубилом сдвигаем кольцо с оси


Окончательно кольцо снимаем с помощью двух монтажных лопаток


После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые необходимо устранить надфилем


Зажмите ступицу в тисках и выньте стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы


С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы


Универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц

Универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц


Либо выбивайте подшипник через отрезок подходящей трубы, опираясь на внутреннее кольцо


Очистите внутреннюю полость задней ступицы. Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником.


или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника)


Установите стопорное кольцо


Напрессуйте заднюю ступицу на ось с помощью соответствующей оправки до глубины, позволяющей наживить гайку. Прикладывая усилие, строго, к внутреннему кольцу подшипника ступицы.


Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом


Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо


Окончательно затягивайте гайку задней ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените на новую или гайку с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа)


Вомните буртик гайки в паз оси ступицы и установите защитный колпак


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||