Колодки тормозного механизма переднего колеса. Проверка и замена
Вам потребуются
ключи на “13” и “17”
домкрат
башмаки противооткатные
отвертка
молоток
фломастер
металлическая щетка
Периодичность проверки - Через каждые 15 000 км.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок - 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.
Перед началом
Включите стояночный тормоз и установите башмаки противооткатные (опорные бруски) под задние колеса.
Снимите переднее колесо
Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.
Очистите тормозной механизм от грязи.
ВАЖНО:
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
При необходимости замены тормозных колодок отогните угол стопорной шайбыс грани нижнего болта
Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Если есть, отсоедините разъемный провод сигнализатора износа фрикционных накладок тормозных колодок. Затем отверткой немного разожмите тормозные колодки.
Затем поверните суппортв сборе с цилиндромотносительно другого пальца.
Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.
Оцениваем толщину тормозного диска, для этого замеряем толщину диска вместе с тормозными колодками
Снимите тормозные колодки.
Замерьте толщину двух тормозных колодок.
Разность измерений будет являться толщиной диска, которая должна быть не менее 10,8 мм. Проверьте состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ фрикционных накладок тормозных колодок или уменьшается эффективность торможения. Если толщина менее 10,8 мм., или он имеет вышеуказанные повреждения - замените диски.
Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
Проверьте состояние и посадку в гнездах резинового защитного чехла поршня и резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах. Проверьте направляющие пальцы. Убедитесь, что они не заедают в отверстиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно
При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3, 1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.