Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Система охлаждения двигателя
Дaтa Пятница 22 Январь 2010
Автор: Tugarin список авторов
категория ВАЗ-2110 > Устройство

Система охлаждения двигателя. Описание и схемы для различных моделей двигателя

Система охлаждения двигателя (2110, карбюратор и впрыск)


Карбюратор (двигатель 2110)


Система охлаждения двигателя 2110

Увеличить


    1. радиатор отопителя
    2. пароотводящий шланг радиатора отопителя
    3. шланг отводящий
    4. шланг подводящий
    5. датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
    6. шланг подводящей трубы насоса
    7. термостат
    8. заправочный шланг
    9. пробка расширительного бачка
    10. датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
    11. расширительный бачок
    12. выпускной патрубок
    13. жидкостная камера пускового устройства карбюратора
    14. отводящий шланг радиатора
    15. подводящий шланг радиатора
    16. пароотводящий шланг радиатора
    17. левый бачок радиатора
    18. датчик включения электровентилятора
    19. электродвигатель вентилятора
    20. крыльчатка электровентилятора
    21. правый бачок радиатора
    22. сливная пробка
    23. кожух электровентилятора
    24. зубчатый ремень привода механизма газораспределения
    25. крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
    26. подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
    27. подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
    28. отводящий шланг



Впрыск (двигатели 2111 и 2112)


Система охлаждения двигателя 2111 и 2112

Увеличить


1–26 – см. выше
27. шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
28. шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
29. датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
30. трубки радиатора
31. сердцевина радиатора



Небольшое пояснение для "инжекторной схемы". Датчик температуры ввёрнутый в термостат (№29) даёт показание температуры ОЖ мозгу. Датчик температуры в блоке цилиндров (на схеме не указан!) даёт показания для отображения указателем на приборной панели.
P.S.: Вентилятор включает мозг, исходя из показаний датчика №29. Температура срабатывания указана в прошивке, но есть БК с функцией "тропик". Если такой БК подключен к К-Линии, то посредством оного имеется возможность самостоятельно задавать температуру срабатывания.



Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||