Особенности устройства главного тормозного цилиндра. Снятие, установка и проверка работоспособности.
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТОРМОЗОВ
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
В главном тормозном цилиндре расположены поршни 3 и 5 (рис. 1), которые приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительны-ми кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1.Устройство главного цилиндра показано на рис. 1.
Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндое, чтобы предвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли и грязи.
Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок.
Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.
Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.
РАЗБОРКА И СБОРКА
Выверните стопорные винты 6 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. 2
Сборку цилиндра производите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ
Перед сборкой все детали промойте изопропило-вым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
Примечание. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.
При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.
Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3+6,9 Н (3,5+0,7 кгс) - 36 мм, под нагрузкой 62,2+9,8 Н (6,35+1,0 кгс) - 21 мм, в свободном состоянии - 57,5 мм.
Установите главный цилиндр на стенд и подсоедините его к элементам стенда, как показано на рис. 3.
Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1.
Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
В случаях утечки жидкости или несохранения постоянного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндра.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.