Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора
Отожмите на генераторе три защелки
Снимите с генератора пластмассовый кожух
Отверните два винта крепления регулятора напряжения
Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем
Oтсоединив провод от вывода регулятора напряжения
Отверните на генератора четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора
Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок с генератора
Снимите с генератора выпрямительный блок с конденсатором
Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора
Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы
Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец
Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив
Снимите с генератора упорную шайбу
Выньте ротор из крышки генератора со стороны привода
Снимите с вала ротора дистанционное кольц
Осмотрите контактные кольца. Если на контактных кольцах обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение контактных колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать
Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор
Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй - поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор
Осмотрите статор. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Эти пункты аналогично генератору 37.3701. (см. в следующей статье)
Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке генератора, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора в сборе с подшипником (подшипник в крышке генератора завальцован)
Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора генератора и напрессуйте новый подшипник с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника
Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить
Проверьте исправность регулятора напряжения. Проверьте исправность конденсатора. Эти пункты аналогично генератору 37.3701. (см. в следующей статье)
Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Порядок проверки выпрямительного блока одинаковый. Для наглядности схемы проверки выпрямительного блока показаны на снятом генераторе. Для проверки выпрямительного блока на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения
1 - положительные диоды (с красной меткой на корпусе); 2 - отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе); 3 - дополнительные диоды.
Снимите щеткодержатель с генератора (см. «Ремонт генератора 37.3701»)
Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «-» батареи к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если лампа горит, значит, есть замыкание. Выпрямительный блок необходимо заменить
Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, - к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить
Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, - к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если лампа горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить
Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к контакту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, - к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если лампа горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить
Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н•м (3,9-б,2 кгс•м)
При сборке генератора конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.