Блок реле и предохранителей установлен в подкапотном пространстве, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Блок реле и предохранителей более раннего выпуска снимается и устанавливается так же, как и описанный в книге.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора.
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары и т.п.) подключены через реле.
До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. эти электрические цепи защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, следует выяснить причину сгорания предохранителя и устраните поломку. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель.
№ предохранителя*
Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А)
Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А)
Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А)
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора. Указатели поворота.Свет заднего хода. Контрольные приборы
30-15/2
Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя
II (стартер)
30/1-15/1
См. положение I
30-50
Стартер
30-INT
См. положение I
III (стоянка)
30-INT
См. положение I
30/1-Р
–*
* Контакт «Р» до 1988 г. использовался для включения стояночного света.
Специализированные реле
Обозначение реле
Защищаемые цепи
Маркировка монтажного блока
17.3722
2114-3722010-60
К1
К2
КЗ
К4
Реле времени омывателя заднего стекла Реле указателей поворота и аварийной сигнализации Реле очистителя ветрового стекла Реле контроля исправности ламп
452.3747
493.3747
522.3747
-----
-----
495.3747
526.3747
4412.3747
В таблице дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля.
До 1998 года на автомобили устанавливали монтажный блок 17.3722 с цилиндрическими предохранителями.
Монтажный блок типа 17.3722
1 - реле включения очистителей фар (Кб); 2 - реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 - реле очистителя ветрового стекла (КЗ); 5 - контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 - реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 - запасный предохранитель; 8 - реле включения дальнего света фар (К5); 9 - реле включения ближнего света фар (К11); 10-предохранитель; 11 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 - реле включения звукового сигнала (К8)
С 1998 года вместо этого монтажного блока на часть автомобилей устанавливают монтажный блок 2114-3722010-60
Или монтажный блок 2114-3722010-18 с предохранителями ножевого типа и новыми компактными реле. Новые монтажные блоки отличаются от старых монтажных блоков номиналами и обозначениями предохранителей, обозначениями реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени включения омывателя стекла двери задка и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Присоединительные и установочные размеры всех трех монтажных блоков одинаковы.
ВАЖНО: Если на автомобиле необходимо заменить монтажный блок нового образца старым, необходимо подключить электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя через реле, иначе сгорят токопроводящие дорожки печатной платы. Если же на автомобиле меняете старый монтажный блок на новый монтажный блок, установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на большой ток. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение разъемов и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7 и 8 (ниже). Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 9 и 10.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.
Рис. 7.
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке
Ш5 и Ш6 - колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 - колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 - колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока
Рис.8.
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне
Ш9 - колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 - колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов
Рис. 9.
Схема соединений монтажного блока 17.3722 (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера)
К1 - реле времени омывателя заднего стекла; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле стеклоочистителя; К4 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 - реле включения дальнего света фар; Кб - реле включения фароочистителей; К7 - реле питания стеклоподъемников; К8 - реле включения звукового сигнала; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 - реле включения обогрева заднего стекла; К11 - реле включения ближнего света фар
Рис. 10.
Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60 (-18) (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера)
Откройте капот и снимите крышку с блока реле и предохранителей, отжав пластмассовые защелки
Сдвиньте резиновый чехол и отсоедините от блока верхнюю колодку с проводами
Отверните две гайки крепления блока
Выньте блок из отсека перед ветровым стеклом, насколько позволяют провода, и отсоедините от него нижние колодки с проводами. Промаркируйте колодки: это облегчит работу при дальнейшей установке
Отверните восемь винтов крепления нижней крышки
Подцепите отверткой и откиньте нижнюю крышку блока
Проверьте состояние токоведущих дорожек и качество пайки. Устраните возможные дефекты. Если это не удается, замените блок
Установите блок реле и предохранителей в порядке, обратном снятию. После установки проверьте работоспособность всех потребителей.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.