Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Замена подшипника ступицы колеса
Дaтa Среда 20 октября 2010
Автор: Mihey список авторов
категория ВАЗ-2109 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Замена подшипника ступицы колеса


Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109


Основными причинами преждевременного выхода подшипника из строя по вине установщика являются:

  • повреждение дорожек и тел качения;
  • нарушение герметичности уплотнений и последующая потеря смазки;
  • неправильная регулировка зазора.
Поэтому правила установки очень простые:
  1. Не допускать, чтобы усилия запрессовывания подшипника передавались через тела качения - используйте оправку или обойму старых подшипников. То есть, если необходимо запрессовать подшипник в отверстие, то усилие через оправку должно передаваться на наружное кольцо. Если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие через оправку должно передаваться на внутреннее кольцо.
  2. Избегать использования острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника, что приведет к утечке смазки и выходу из строя.


Основным признаком неисправности является шум. Гул от подшипника явно свидетельствует о его неисправности, и надеяться на то, что на этом подшипнике удастся еще “немного поездить” не стоит, так как есть шанс, как минимум, “встать” вдали от технического центра с развалившейся ступицей, ну, а как максимум, стать непосредственным организатором впечатляющей воображение аварии.


Но не всегда удается локализовать шум и определить источник шума, так как звук распространяется по кузову автомобиля очень быстро и часто ощущения обманчивы: шум с левой стороны может быть на самом деле от подшипника правого колеса.


Простой способ выяснить, какой подшипник гудит на самом деле, это вывесить колеса на подъемнике, включить повышенную передачу и “разогнаться “, после чего заглушить двигатель. Останутся только те шумы, которые исходят от подшипников.


Можно воспользоваться тем, что гул увеличивается при увеличении нагрузки: тела качения в неисправном подшипнике бегут как по булыжной мостовой. Если гул возрастает при повороте влево, то с большой долей вероятности можно утверждать, что гудит правый подшипник, и наоборот.


Помните:подшипник ступицы не привык «умирать в одиночку»! Меняйте подшипники вовремя - это позволит сэкономить деньги и нервы. В противном случае, Вас ждет замена ступицы и тормозного диска – и это при удачном стечении обстоятельств.


Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.


Снимите поворотный кулак


Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.


Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте внутреннее кольца подшипника ступицы съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки


Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака


С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака


Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив посадочное место


Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак.


ВАЖНО: Запрессовывайте подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках. Забивать подшипник молотком нельзя - это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.


Установите внутреннее стопорное кольцо.


Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника


Установите на автомобиль ВАЗ-2109 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Смотрите статьюСнятие и установка поворотного кулака



Ну а теперь замена подшипника без нарушения схода-развала.

Идея довольно проста - не надо снимать поворотный кулак.


Снимаем колесо, тормозной диск. Откручиваете гайку крепления полуоси к ступице.


Ступицу выпресовывается таким образом, вначале монтировкой или большой отверткой обжимаете пыльник, чтобы между ступицей и кулаком образовался зазор. Потом в этот зазор напротив одного из отверстий с резьбой вставляете проставку и опираете ее на кулак (поворотный).


Проставкой может быть вначале отвертка, а потом можно и
что-нибудь потолще. Теперь закручиваете в это отверстие штатный
крепежный болт и выжимаете им ступицу. Для симметричности тоже самое делаете с противоположной стороны ступицы.


Постепенно выжымая ступицу подкладывете все более толстые проставки. И так до конца. Можно конечно использовать и более длинные болты.


(Ступица вылезла вместе с "четвертью" подшипника)


После этого откручиваете два болта крепления рычаг-шаровая-штанга. И отгибая на себя стойку, вынимаете полуось из кулака. Это нужно сделать осторожно что бы не выдернуть полуось из коробки передач.


Затем вынимаем отверткой осторожно пыльник и круглогубцами кольцевой стопор подшипника (с внешней стороны кулака, с внутренней ничего торогать не надо).


Затем выполняется элементарная выпрессовка-запрессовка подшипника и такая-же простая запрессовка новой ступицы.
Съемник типа "граната" в данных операциях очень облегчает работу, обильно все смазать литолом. Дальше все собираем в обратном порядке.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||