Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Тормозная система. Задние тормоза
Дaтa Вторник 12 августа 2008
Автор: Trut список авторов
категория ВАЗ-2101-2102 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Задние тормоза


1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.


2. Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.


3. Отсоедините от рычага 2 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса ) ручного привода колодок конец троса 5.


Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг ручного привода колодок; 3 – колодка тормоза; 4 – чашка и опорная стойка колодок; 5 – трос привода стояночного тормоза с оболочкой; 6 – нижняя стяжная пружина; 7 – фрикционная накладка; 8 – эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном; 9 – распорная планка; 10 – верхняя стяжная пружина


4. Установите на колесный цилиндр приспособление А.72236 для фиксирования поршней в цилиндре.


5. Отсоедините верхнюю 10 и нижнюю 6 стяжные пружины.


6. Повернув чашки опорных стоек, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки и распорную планку 9.


7. Снимите шплинт, нажмите на палец и снимите рычаг 2.


8. Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.


9. Снимите колесный цилиндр и приспособление А.72236.


10. При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в подразделе , и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.


Сборка и установка


1. Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.


2. Присоедините к колодке рычаг 2 ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 9 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса - см.выше), поставьте стойки с пружинами и нижними чашками.


3. Затем поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону.


4. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на щите.


5. Установите стяжные пружины колодок и присоедините к рычагу наконечник троса 5 ручного привода колодок.


6. Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15, и затяните штифты крепления барабана.


7. Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.



Проверка деталей

КОЛЕСНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

1. Для проверки колесные цилиндры разберите: снимите защитные колпачки 1 (см. рис. Детали колесного цилиндра ) и поршни 2, выньте уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.


Детали колесного цилиндра

Детали колесного цилиндра

1 – защитный колпачок; 2 – поршень; 3 – уплотнитель; 4 – корпус колесного цилиндра;5 – чашки пружины; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – пружина;


2. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра и поршней.


3. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без рисок и шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа поршней и уплотнителей.


4. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.


5. Проверьте упругость пружины. Длина ее в свободном состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой 35±2 Н (3,5±0,2 кгс) – 17,8 мм. При необходимости замените ее.


6. Замените уплотнители новыми.


7. Проверьте также, не повреждены ли защитные колпачки цилиндра, при необходимости замените их новыми.


8. Перед сборкой обильно смажьте все детали тормозной жидкостью. В последовательности, указанной на рис. рис.выше - Детали колесного цилиндра , установите детали в корпус цилиндра без усилия, чтобы не повредить трущиеся поверхности.


9. Установите защитные колпачки.


10. Действуя обеими руками, проверьте перемещение поршней, которое должно быть плавным, без заеданий.


КОЛОДКИ

1. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.


2. Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми. Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 412 Н (42 кгс) – верхних.


3. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните.


4. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.


ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ

1. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.


2. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения. Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.


Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде


Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов

Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов

1 – упоры поршней; 2 – испытываемый цилиндр; 3 – кронштейн цилиндра; 4 – манометр низкого давления; 5 – манометр высокого давления; 6 – цилиндр для создания давления; 7 – сосуд; 8 – маховик


1. Перед проверкой убедитесь, что детали рабочего цилиндра свободно перемещаются в цилиндре.


2. Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров и прокачайте систему.


3. Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы поршни были раздвинуты на наибольшее расстояние.


4. Проверьте отсутствие утечки жидкости. Подключите манометр низкого давления; медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).


5. Убедитесь, что установленное давление удерживается в течение 5 мин.


6. Повторите аналогично испытание при давлении 0,1–0,2–0,3–0,4–0,5 МПа (1–2–3–4–5 кгс/см 2 ).


7. Снизьте давление и подключите манометр высокого давления.


8. Придерживаясь указанных правил, повторите испытания при давлении 5–10–15 МПа (50–100–150 кгс/см 2 ). Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки. Допускается незначительное (не более 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) в течение 5 мин) уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||