Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Рулевое управление.Осмотр, проверка и регулировка
Дaтa Четверг 07 августа 2008
Автор: Trut список авторов
категория ВАЗ-2101-2102 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления


При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.


2. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.


3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

  • свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
  • в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
  • крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
  • в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
  • усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).

4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.


5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже .



Проверка шаровых шарниров рулевых тяг


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.


2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.


3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.


4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.


5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.


6. Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.


7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.



Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма


Разрез картера рулевого механизма

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 11 – сальник вала сошки; 12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник; 22 – сальник вала червяка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) рулевого механизма и наконечником вала. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.


2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма.


3. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.



ВНИМАНИЕ: Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм.



4. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.


5. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плитке. Оно не должно превышать 245 Н (25 кгс).


Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.


2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е. ощутимого свободного хода сошки, не должно быть.


3. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку 3 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора.


4. Регулировочный винт слишком не затягивайте.


5. Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров.


6. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 245 Н (25 кгс), ослабьте регулировочный винт 2.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||