Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Ходовая часть. Передняя подвеска. Разборка и сборка узлов подвески
Дaтa Вторник 27 мая 2008
Автор: Trut список авторов
категория ВАЗ-2101-2102 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Разборка и сборка узлов подвески


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начать непосредственно на автомобиле, перед тем, как сжимать пружину подвески. Для этого:

  • отогните лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта, отведя его в сторону, и закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шлангах;
  • съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса;


  • отверните регулировочную гайку подшипников ступицы, снимите шайбу и, съемником А.40005/1/9В (см. рис. Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/В), снимите ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском; снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с поворотного кулака.

Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/В

Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/В

1 – ступица колеса; 2 – съемник


2. Дальнейшую разборку проводите после снятия с автомобиля узла подвески, закрепив его на верстаке и действуя в следующем порядке.


3. Отверните все гайки 1, снимите стопорные пластины и рычаг поворотного кулака; при этом освобождаются кронштейн 2 крепления тормозного суппорта и защитный кожух 3 тормозного диска.



4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира, установите приспособление 3 (съемник 67.7801.9513) между пальцами шаровых шарниров 2 и, завертывая болт съемника 4, выпрессуйте палец верхнего шарнира из поворотного кулака 1.



5. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира и установите между пальцами шарнира и упором 2, приспособление 3 (съемник 67.7801.9513); завертывая винт 4 съемника, выпрессуйте палец 5 и снимите нижний рычаг с кулака.



6. Сборка узлов передней подвески проводится в последовательности, обратной разборке. При этом:

  • подшипники ступиц передних колес смажьте смазкой ЛИТОЛ-24, как указано в подразделе "Проверка и регулировка углов установки передних колес" ;
  • перед сборкой шаровых шарниров рычагов подвески заложите в защитные чехлы смазку ШРБ-4 или ЛИТОЛ-24 в количестве, равном 1/3 объема чехла в свободном состоянии;
  • гайки и болты крепления узлов и деталей подвески затягивайте моментами, указанными в таблице ниже ;
  • после сборки подвески и установки ее на автомобиль следует «обмять» элементы подвески, совершив 15–20-километровый пробег, после которого, обязательно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.

Деталь
Резьба
Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный
минимальный
максимальный
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова
М12 х 1,25
93,1 (9,5)
78,4 (8,0)
98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова
М12 х 1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага
М12 х 1,25
78,4 (8)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычага
М14 х 1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
Гайка оси вер х него рычага
М14 х 1,5
88,2 (9,0)
57,3 (5,8)
92,1 (9,4)
Гайка крепления вер х него конца амортизатора
М10 х 1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М10 х 1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
М18 х 1,5
См. подраздел "Проверка и регулировка углов установки передних колес"
Болт крепления суппорта к кронштейну
М10 х 1,25
34,3 (3,5)
29,1 (2,97)
36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку
М14 х 1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
Болт крепления колеса
М12 х 1,25
68,6 (7,0)
58,8 (6,0)
72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулака
М10 х 1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||