Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Проверка приборов зажигания на стенде
Дaтa Пятница 25 апреля 2008
Автор: TOXA список авторов
категория ВАЗ-2101-2102 > Руководство по ремонту и обслуживанию

Проверка приборов зажигания на стенде

Распределитель зажигания


Предварительная проверка

1. Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя (не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом) и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).


2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.


3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.


4. После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.


5. Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то, подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.


6. Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.


7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.


Проверка работы

1. Установите распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.


2. Выполните соединения с катушкой зажигания и с аккумуляторной батареей стенда (см. рис. Схема системы зажигания ). Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.


Схема системы зажигания

Схема системы зажигания

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея


3. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин –1 . Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.


4. Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.



Снятие характеристики автоматического опережения зажигания


1. Установите распределитель зажигания на стенд и выполните электрические соединения в соответствии с инструкцией на стенд. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.


2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин –1 . По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.


3. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин –1 , определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика распределителя зажигания.


4. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. Характеристика центробежного регулятора .


Характеристика центробежного регулятора

Характеристика центробежного регулятора

а – распределителя зажигания Р-125; б – распределителя зажигания 30.3706-01; А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин –1


5. Если характеристика отличается от приведенной на рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1100 мин –1 – подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1100 мин –1 – толстой. Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения – уменьшайте.


Снятие характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания


1. Установите распределитель зажигания на стенд и выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.


2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин –1 . По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений.


3. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения.


4. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. Характеристика вакуумного регулятора распределителя зажигания 30.3706-01 . Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. рис. Распределитель зажигания 30.3706-01 ) прерывателя.


Характеристика вакуумного регулятора распределителя зажигания 30.3706-01

Характеристика вакуумного регулятора распределителя зажигания 30.3706-01

А – угол опережения зажигания; Р – разрежение, мм. рт. ст.


Распределитель зажигания 30.3706-01


Распределитель зажигания 30.3706-01 Распределитель зажигания 30.3706-01

1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; 19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммового зажима; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б – паз для перемещения стойки с контактами


Проверка угла замкнутого состояния контактов

1. Установите распределитель на испытательный стенд и снимите с него крышку. Выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.


2. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин –1 .


3. По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°.


4. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.


Проверка сопротивления изоляции

Сопротивление изоляции между различными клеммами и массой должно быть проверено мегомметром. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой измеряйте при разомкнутых контактах прерывателя. Сопротивление изоляции при 25±5° С должно быть не менее 10 МОм.


Проверка конденсатора

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||