1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 – горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 – канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 – канал в шейке коленчатого вала; 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 – канал для стока масла; 12 – канал в кулачке распределительного вала; 13 – магистральный канал в распределительном вале; 14 – канал в опорной шейке распределительного вала; 15 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 – крышка маслоналивной горловины; 17 – наклонный канал в головке цилиндров; 18 – вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 – масляная магистраль; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 – указатель уровня масла; 24 – масляный фильтр
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня 9 привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания. Маслом, вытекаюшим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляюших втулках.
При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.
Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Замена масла
1. Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.
2. Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.
3. При замене масла рекомендуется промывать систему смазки, для чего:
после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки «MIN» на указателе уровня масла (2,9 л);
запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.