Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Форумы
ВАЗ - ремонт, обслуживание, тюнинг :: Форумы :: Марки автомобилей :: ВАЗ-2101
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Вентилятор печки. визги-скрипы
Модераторы: VAZik
Автор Добавил
Turist-t
Вс фев 20 2022, 02:57
ID пользователя #3790
Зарегистрирован: Вс фев 20 2022, 02:48
Сообщений: 1
Задолбал этот вентилятор. Нашел подсказку, которая помогла. Теперь тихо. Может кому пригодится

1) Визг издают подшипники скольжения из-за различного коэффициента теплового расширения стали (ротор) и меди(подшипник)

2)Визг издаёт стопорное кольцо при вращении т.к трётся об текстолитовые регулировочные шайбы, те что стоят на роторе по обе стороны от верхнего подшипника.


Вентилятор печки в кожухе...Сняв вентилятор с машины я убедился, что визг происходит по причине №2, т.к сняв стопорную шайбу (та что с разрезом) визг исчезал, но ротор при этом имел большой осевой люфт.
При разборке вентилятора в подшипниках скольжения заметил износ - отверстие было овальным, а не круглым. Поэтому решил купить новый вентилятор.


Суть ремонта вентилятора :
Нам необходимо добиться отсутствия осевого люфта ротора вентилятора и при этом лёгкого его вращения.
Для этого необходимо заменить регулировочные текстолитовые шайбы на такие же, но выполненные желательно из фторопласта (имеет минимальное трение), смазать подшипники скольжения смазкой "МС-1000"(она не густеет на морозе, и не разжижается в жару).

Шайбочки которые необходимо заменить...Если нет фторопласта, то надо постараться его достать у друзей и знакомых (мы на фторопластовых листах мебель двигаем по квартире), но на худой конец подойдут шайбочки вырезанные из пластиковой бутылки
После такой переделки вентилятор работает бесшумно уже вторую зиму, летом вентилятор тоже постоянно работает - гонит холодный воздух в салон. При +25 в солнечную погоду я не открываю стёкла, а включаю на полную мощность обдув, т.к машина затонированна то ездить вполне комфортно и тише чем с открытыми окнами.

Как добраться до вентилятора :
При первой разборке эта операция кажется сложной, но при последующих разборках торпедо эта операция будет казаться элементарной.

1) Для начала надо снять "бороду" с магнитолой - открутить 4 винта (два сверху и два на полу).

2)Отсоединить крепление привода заслонки "воздух на лоб.стекло / на боковые дефлекторы" - для этого чуть выше рукоятки "подсоса" есть рычажок с надетым на него тросиком. Крепление тросика ослабляем гайкой и снимаем трос.

3)Для удобства работы вынимаем внутренний пластиковый короб бардочка, за ним видно пластиковый воздуховод. Его надо будет вынуть, а для этого снять гайку (когда бордачёк вынут то она прямо перед тобой сверху будет) и затем вынуть воздуховод из бокового дефлектора(просто потянуть от себя - он и отсоединится от дефлектора), затем на кожухе вентилятора надо этот воздуховод отсоединить окончательно, в этот момент заслонки печки должны находиться в положении "воздух на боковые стёкла" !!!!!!!!! На кожухе вентилятора воздуховод крепится 4 пластиковыми (полиэтиленовыми) защёлками, их отвёрткой надо подцепить и воздуховод вытаскивается.

4) Отсоединить от корпуса вентилятора левый воздуховод (достаточно только от корпуса вентилятора !!)

5)С левой стороны из печки выходят провода, их необходимо распутать и отсоединить по возможности. Один из проводов там идёт на резистор (резистор находится в кожухе заслонок) его проще разорвать и потом надставить.

6)Пассатижами отстегнуть 4 скобы крепления кожуха вентилятора.

Кожух снят. Далее разбираем вентилятор, смазываем "МС-1000",ставим фторопластовые шайбы и собираем всё наместо. Если вентилятор старый (больше 2 лет), то лучше купить новый такой же и доработать его.
Сборку отопителя производим в обратном порядке.

Моторные масла для смазки вентилятора не годятся - слишком жидкие и быстро стекают с деталей , а смазка МС-1000 в самый раз.
Наверх
 

Перейти:     Наверх


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||