На Ниве Шевроле стали плавать обороты на холодном двигателе, при прогреве может глохнуть, при определенных режимах провалы в тяге. Думаю нужно проверить регулятор холостого хода, РХХ. Но как это правильно сделать? Нашел как тестером проверить живые или не живые обмотки двигателя. "При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений." Но ход клапана проверяют с помощью спец приборов или самоделок, которые имеют достаточно сложное устройство. Есть ли какие способы проверки РХХ попроще. Например на машине в штатной системе? В электронике я полный ноль, спаять и запрограммировать не смогу.
У меня тоже машина тупила на некоторых режимах. Шевроле Нива. Меняли в сервисе РХХ. Сказали, что стоял не правильный регулятор холостого хода. Он хоть и был предназначен для Нивы Шевроле, но он был с пластиковой тарелкой клапана. Такой регулятор не предназначен для машин с газом. Вот по этой причине он толи подклинивал, толи не закрывал полностью отверстие. Не вспомню. Но поменяли на РХХ с металлической тарелкой клапана и уже года 4 проблем нет. Вот что нашел у производителя Омега, делающего хорошие РХХ. "Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием. "
Вообще проверить на обрыв обмотки можно обычным мультиметром. Уже написано выше как. Но чаще всего просто загрязняется шток и начинает при движении заедать. В подавляющем большинстве случаев помогает просто чистка регулятора РХХ. Для этого выкручиваем РХХ из дроссельного узла и кладем его в полиэтиленовый паке, не отключая проводов. Хорошо заматываем, чтоб из него ничего не высыпалось. Логика работы РХХ такова, что при выключении зажигания он выдвигается до упора (в седло на дроссельном узле) и потом отодвигается назад на некоторое количество шагов (не помню количество), создавая гарантированный начальный зазор, необходимый для запуска двигателя. Так вот засовываем РХХ в пакет, просим помощника включить зажигание и выключить. Через 1-2 сек шток РХХ начнет выкручиваться. Смотрим, можно увидеть, если он закусывается при движении. Шток выкручивается и под действием пружины выстреливается в пакет. Отключаем РХХ от колодки и промываем карбклинером все внутренности РХХ и сам шток. При сборке чуть смазываем шток смазкой. Вкручиваем шток в РХХ, пока это возможно. Необходимо попасть в направляющую выемку. При этом шток РХХ будет сильно выдвинуть, его на место не установить. Пользуемся опять принципом работы РХХ, устанавливаем РХХ на свое место в на дроссельном узле, нанизываем его шурупами, НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!!!! После этого опять включаем зажигание и выключаем. Если вы попали на штоке в выточку, то после того, как шток выдвинется на всю, он опять задвинется. После этого он все еще будет сильно выдвинут. Еще раз подтягиваем винты крепления РХХ и повторяем процедуру, пока шток не задвинется на столько, чтоб установить его на место. Самое трудное в этом попасть на первом шаге штоком в выточку.
Очередная поломка PXX на ниве. Как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой, но ЭТО УЖЕ ЗАДОЛБАЛО!! Очередной регулятор холостого хода проездил на Ниве менее года. Зависли обороты. Вынул РХХ из двигателя, подключил в свою колодку, включил зажигание, завел, выключил, а шток РХХ не вышел. Попробовал вращать рукой, а он в корпусе без усилий вращается в любую сторону на месте, т.е. не вкручивается и не выкручивается в корпус, а просто вращается, чего быть не должно. Достал старый родной, смазал, пока езжу. Но он через некоторое время начинает тоже закусывать. Думаю где купить нормальный РХХ.