Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Коробка передач.
Дaтa Понедельник 09 июля 2007
Автор: Анатолий список авторов
категория ВАЗ-2105-04 > Руководство по ремонту ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104

Коробка передач. Разборка,ремонт и сборка коробки передач. Диагностика неисправностей.


Коробка передач

Коробка передач

Рис 1. Коробка передач

1-сальник первичного вала;
2 - задний подшипник первичного вала;
3 - картер сцепления;
4 - установочное кольцо подшипника;
5 - игольчатый подшипник вторичного вала;
6 - упорная шайба пружины синхронизатора IV передачи;
7 - зубчатый венец синхронизатора IV передачи;
8 - сапун;
9 - муфта синхронизатора III и IV передач;
10 - ступица муфты синхронизатора;
11 - стопорное кольцо блокирующего кольца синхронизатора;
12 - блокирующее кольцо синхронизатора;
13 - пружина синхронизатора;
14 - ведомая шестерня III передачи;
15 - ведомая шестерня II передачи;
16 -вторичный вал;
17- ведомая шестерня I передачи;
18 - втулка шестерни I передачи;
19 - промежуточный подшипник вторичного вала;

 

20 — стопорная пластина;
27 — ведомая шестерня заднего хода;
22 — стержень рычага;
23 — упорная подушка;
24 — упругая подушка;
25 — дистанционная втулка;
26 — запорная втулка;
27 — ведущая шестерня привода спидометра;
28 — сальник вторичного вала;
29 — фланец эластичной муфты;
30 — гайка;
31 — уплотнитель центрирующего кольца;
32 — стопорное кольцо;
33 — центрирующее кольцо;
34 — задний подшипник вторичного вала;
35 — грязеотражатель;
36 — ведомая шестерня привода спидометра;
37 — задняя крышка коробки передач;
38 — привод спидометра;
39 — вилка включения заднего хода;
40 — ведущая шестерня заднего хода;
41 — промежуточная шестерня заднего хода;
42 — ось промежуточной шестерни;
43 — задний подшипник промежуточного вала;
44 — ведущая шестерня I передачи;
45 — муфта синхронизатора I и II передач;
46 — картер коробки передач;
47 — ведущая шестерня II передачи;
48 — ведущая шестерня III передачи;
49 — пробка заливного и контрольного отверстия;
50 — нижняя крышка коробки передач;
51 —промежуточный вал;
52 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
53 — передний подшипник промежуточного вала;
54 — зажимная шайба подшипника;
55 — болт;
56 — шестерня постоянного зацепления первичного вала;
57— пружинная шайба;
58 —стопорное кольцо;
59 — передняя крышка коробки передач;
60 — первичный вал

 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

С 1987 г. на всех выпускаемых моделях коробки передач унифицированы по передаточным числам и имеют одинаковую конструкцию. Исключение составляет полноприводный автомобиль ВАЗ-2121, у которого привод спидометра осуществляется от раздаточной коробки, а не от коробки передач.

Отличаются коробки передач приводами спидометров, каждый из которых соответствует своему передаточному числу главной передачи. Для внешнего отличия на приводе спидометра наносится метка краской: синей для передаточного числа главной передачи 3,9; красной для 4,1, не окрашивается для 4,3. Кроме того, на картер сцепления (напротив сапуна) наносится краской маркировка, указывающая, на какую модель автомобиля она устанавливается. Например, для автомобилей ВАЗ-2104, -2105 маркируется цифрой 5, для ВАЗ-2107 — 7.

На описываемых моделях устанавливается четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Часть автомобилей оснащается пятиступенчатой коробкой передач, изготовленной на базе четырехступенчатой коробки.

Коробка передач состоит из картера 46 (рис. 1), в котором расположены первичный, промежуточный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, и механического привода переключения передач.

Первичный вал 60 вращается в двух подшипниках: передний расположен в торце коленчатого вала, задний — в гнезде картера коробки передач. Вал имеет два зубчатых венца. Шестерня постоянного зацепления первичного вала 56 с косыми зу-: бьями находится в постоянном зацеплении с шестерней 52 промежуточного вала, а венец 7 с прямыми зубьями является венцом синхронизатора IV; передачи. Промежуточный вал 51 представляет собой блок четырех шестерен, установленный в двух подшипниках 43 и 53. Вторичный вал 16 установлен на трех подшипниках. На нем расположены, два синхронизатора. Каждый из них состоит из} скользящей муфты 9 и 45, ступицы 10, блокирую-' щих колец 12 и пружин 73. Ступица, жестко соединенная с вторичным валом, имеет внешние венцы,; на которых расположена скользящая муфта 9. Блоп кирующие кольца своими внутренними венцами со-; единяются с венцами синхронизаторов первичного вала и шестерни 14 III передачи. Кольца поджимаются к коническим поверхностям муфты пружинами! 13. Промежуточная шестерня 41 заднего хода св<н бодно расположена на оси 42.

Передачи переключаются при помощи механического привода, состоящего из трех штоков, на ко торых закреплены вилки, входящие в проточку скользящих муфт 9 и 45 синхронизаторов, а вилк4 39, входящая в протоку шестерни 41 заднего хода.

Возможные неисправности коробки передач, их: причины и способы устранения приведены в табл

Причины неисправностей

Способы устранения

Шум а коробке передач

Износ подшипников, шестерен и синхронизаторов

Заменить изношенные детали

Недостаточный уровень масла в коробке передач

Долить масло

Осевой люфт валов

Заменить подшипники или детали, фиксирующие их

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение передач

См. табл. в "Сцепление"

Заедание сферического шарнира

Зачистить сопрягающиеся поверхности шарнира

Деформации рычага переключении передач

Устранить деформацию или заменить новым

Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)

Отремонтировать или заменить изношенные детали

Тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев

Очистить или заменить поврежденные детали

Деформация вилок переключения передач

Выправить вилки, при необходимости заменить

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

Износ шариков и гнезд штоков, снижение упругости пружин фиксаторов

Заменить поврежденные детали новыми

Износ блокирующих колец синхронизаторов

Заменить изношенные или поврежденные детали

Износ зубьев муфты синхронизатора

Заменить муфту или шестерню

Утечка масла

Износ сальников валоа

Заменить сальники

Ослабление крепления крышек картера коробки передач, по­ вреждение уплотнительных прокладок

Подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладк

Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Подтянуть гайки

 

Снятие и установка коробки передач на автомобиль

Снятие.

Устанавливают автомобиль над смотровой канавой (или на подъемник), ставят упоры под передние колеса и вывешивают задний мост с одной или двух сторон. Опускают стояночный тормоз и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоединяют провода от аккумуляторной батареи. Снимают передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, пластмассовую крышку и уплотнитель. Прижимая вниз стержень 22 (см. рис. 1) рычага, отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом вынимают запорную втулку 26 из канавки рычага и снимают стержень.

Отсоединяют подвеску труб глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоединяют хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отвертывают гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимают трубу. Отвертывают нижние болты крепления крышки картера сцепления и отсоединяют массовый провод от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

Рис. 2. Привод выключения сцепления: 1 - оттяжная пружина вилки; 2 - контргайка; 3 - регулировочная гайка тяги; 4 - шплинт; 5 - вилка выключения сцепления; 6 - толкатель; 7 - болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 2) и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Рис. 3. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 - болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 - гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте; 3 - приспособление А.70025; 4 - эластичная муфта; 5 - поперечина задней подвески двигателя

 

Снимите кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от редуктора привода спидометра.

Наденьте на эластичную муфту 4 (рис. 3) хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач. Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.

Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.

Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

 

Разборка и сборка коробки передач

Разборка.

Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач - муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) (рис. 4).

Внутренний вид картера сцепления.

Рис. 4. Внутренний вид картера сцепления.

Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

 

Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

 

Снятие стопорного кольца

Рис. 5. Снятие стопорного кольца

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач (рис. 5).

 

Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем

Рис. 6. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 6).

 

Рис. 7. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9В/9С: 1 - фланец эластичной муфты; 2 - болты крепления приспособления к фланцу; 3 - планка 9С съемника А.40005/3; 4 - съемник А.40005/3

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9В/9С снимите фланец эластичной муфты (рис. 7).

 

Внутренний вид задней крышки коробки передач

Рис. 8. Внутренний вид задней крышки коробки передач: 1 - винт с ушком крепления оттяжной пружины рчага переключения передач; 2 - оттяжная пружина рычага; 3 - рычаг переключения передач; 4 - винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач

 

Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (рис. ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

 

Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода промежуточного вала

Рис. 9. Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода промежуточного вала

Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

Снимите со штока заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода.

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала (рис. 9); снимите шестерню и пружинную шайбу.

 

Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

Рис. 10. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

 

Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанечите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 10.

 

Рис. 11. Привод переключения передач: 1 - вилка включения заднего хода; 2 - оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 - направляющая чашка рычага; 4 - шаровая опора рычага; 5 - рычаг переключения передач; 6 - сферическая шайба; 7 - пружина рычага; 8 - стопорное кольцо; 9 - запорная втулка демпфера; 10 - упругие втулки демпфера; 11 - дистанционная втулка демпфера; 12 - упорная подушка демпфера; 13 - стержень рычага переключения передач; 14 - вилка включения III и IV передач; 15 - вилка включения I и II передач; 16 - шток вилки включения I и II передач; 17 - шток вилки включения III и IV передач; 18 - шток вилки включения заднего хода; 19 - блокировочные сухари; 20 - крышка фиксаторов; 21 - втулка; 22 - пружина фиксатора; 23 - шарик фиксатора; 24 - задняя крышка коробки передач; 25 - включатель фонаря заднего хода; 26 - дистанционная втулка вилки заднего хода

 

Снимите крышку 20 (рис. 11) фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 вилки включения заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря.

 

Рис. 12. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

 

Снимите стопорную пластину (рис. 12) промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.

 

Извлечение первичного вала из картера коробки передач

Рис. 13. Извлечение первичного вала из картера коробки передач

 

С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 13) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

 

Рис. 14. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

 

Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив как показано на рис. 14, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

 

Детали первичного вала

Рис. 15. Детали первичного вала: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - подшипник; 4 - первичный вал; 5 - пружина синхронизатора; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - стопорное кольцо; 8 - подшипник

Разберите первичный вал (рис. 15):

- снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;

- установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.

 

Рис. 16. Детали вторичного вала: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - ступица синхронизатора; 4 - муфта синхронизатора; 5 - стопорное кольцо; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - пружина синронизатора; 8 - шайба; 9 - шестерня III передачи; 10 - вторичный вал; 11 - шестерня II передачи; 12 - шайба; 13 - пружина синронизатора; 14 - блокирующее кольцо; 15 - стопорное кольцо; 16 - ступица синхронизатора; 17 - муфта синхронизатора; 18 - стопорное кольцо; 19 - блокирующее кольцо синхронизатора; 20 - пружина синхронизатора; 21 - шайба; 22 - шестерня I передачи; 23 - втулка шестерни I передачи; 24 - подшипник; 25 - шестерни заднего хода; 26 - пружинная шайба; 27 - стопорное кольцо; 28 - шестерня привода спидометра; 29 - задний подшипник; 30 - сальник; 31 - фланец эластичной муфты; 32 - гайка; 33 - уплотнитель; 34 - центрирующее кольцо; 35 - стопорное кольцо

Разберите вторичный вал (рис. 16):

- снимите с задней стороны вала шестерню 22 I передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

- установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (см. рис. 17), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3 и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2; затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

 

Рис. 17. Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 - оправка 41.7816.4069; 2 - стопорное кольцо; 3 - опорное полукольцо; 4 - пружинная шайба; 5 - шток пресса

 

Рис. 18. Детали рычага переключения передач: 1 - болт оттяжной пружины; 2 - шайба; 3 - оттяжная пружина; 4 - прокладка; 5 - направляющая чашка; 6 - прокладка; 7 - шайба; 8 - ограничительный болт; 9 - рычаг переключения передач; 10 - шаровая опора; 11 - сферическая шайба; 12 - пружина; 13 - опорная шайба; 14 - стопорное кольцо; 15 - прокладка; 16 - фланец; 17 - пружинная шайба; 18 - гайка; 19 - манжета; 20 - внутренний чехол; 21 - стержень рычага; 22 - колпачок; 23 - упорная подушка; 24 - упругая втулка; 25 - дистанционная втулка; 26 - упругая втулка; 27 - запорная втулка

 

Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

- снимите рычаг 20 (рис. 18) рычага, стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;

- отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;

- снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

- пружина 22 (рис. 11) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других

упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;

- при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис .4;

- перед установкой рабочую поверхность сальника покройте смазкой ЛИТОЛ-24;

- при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028,41.7853.4032, 41.7853.4039;

 

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода

Рис. 19. Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода: 1 - запорное кольцо; 2 - оправка 41.7816.4069; 3 - пружинная шайба; 4 - шестерня заднего хода вторичного вала

 

- при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, как показано на рис. 19.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ деталей коробки передач

Очистка

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникло быстрого вращения колец.

Картер и крышки

На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников износов или повреждений.

На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените новыми.

Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке первичного вала (показано стрелкой на рис. 4). Очистите пробку сливного отверстия.

Сальники

Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников. Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.

Валы

На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем вала не должно быть шероховатостей и задиров.

Проверьте состояние поверхностей качения игл в отверстии первичного вала.

Проверьте промежуточный вал, у которого не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев.

Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов заедания. Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни заднего хода 0,056-0,09 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. Величину зазора проверяйте, измерив диаметры оси и втулки шестерни. У новых деталей диаметры равны: ось шестерни 19,9+0,094-0,05 мм, внутренний диаметр запрессованной втулки - 20+0,07-0,05 мм.

Незначительные неровности на поверхностях устраните мелкой наждачной шкуркой. При больших повреждениях и деформациях замените вал новым.

Шестерни

На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание обращайте на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов.

Пятно контакта зацепления зубьев шестерен должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор зацепления между шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,10 мм; предельный износ - 0,20 мм.

Монтажный зазор между втулкой и шестерней I передачи и между вторичным валом и шестернями II и III передач должен быть 0,05-0,10 мм; предельный износ - зазор 0,15 мм.

При износе, превышающем допустимые пределы, шестерни замените новыми.

Подшипники

Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.

Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков или роликов и дорожках качения колец не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники замените новыми. При замене переднего подшипника первичного вала пользуйтесь выталкивателем А.40006 ; при этом маховик можно не снимать.

Штоки и вилки

Деформация вилок переключения передач не допускается.

Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера.

Проверьте состояние блокировочных сухарей штоков, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.

Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов

Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I-II и III-IV передач, особенно на поверхностях скольжения муфт.

Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт.

Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец, их надо заменять, если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению, устраните бархатным напильником. Детали, изношенные более допустимых пределов, замените новыми.

________________________________


индекс статьи
страница 1 - текущая : Четырехступенчатая коробка передач
страница 2 : Пятиступенчатая коробка передач

Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||