Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Электрооборудование - ремонт электродвигателя отопителя.
Дaтa Среда 30 мая 2007
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2107,-21047 > Руководство

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

Электродвигатель МЭ-255 - постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

При включении питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее.

Cопротивление резистора - 1,5 Ом при 20°С.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*

Частота вращения вала , мин - 1

3000+150

Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала , не более , А

4,5

Малая частота вращения вала , мин ' 1

22001150

Потребляемый ток при малой частоте вращения , не более , А

2,7

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±1СРС.

Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. «Замена электродвигателя вентилятора отопителя»).

Единственно возможный ремонт -это зачистка коллектора.

Частый дефект электродвигателя -свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.

ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.

Снимаем с оси якоря шайбу

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо...

.. и текстолитовые шайбы.

Сняв резиновые подушки электродвигателя (если они не были сняты при демонтаже электродвигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.

Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.

Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.

Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.

Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.

Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя:

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя:
1 - монтажный блок; 2 - выключатель зажигания; 3 - переключатель электродвигателя отопителя; 4 - дополнительный резистор; 5 - электродвигатель отопителя.


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||