Частый дефект электродвигателя -свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.
ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.
Снимаем с оси якоря шайбу
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо...
.. и текстолитовые шайбы.
Сняв резиновые подушки электродвигателя (если они не были сняты при демонтаже электродвигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.
Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.
Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.
Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.
Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.
ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе.