Дaтa Пятница 11 мая 2007 Автор: VAZik категория Статьи
Для того чтоб затонировать стекла своего любимого автомобиля, можно обратиться к специалисту. Но иногда хочется сделать что-то самому.
Тонировка автомобильных стекол - своими руками.
Какую пленку выбрать
Качественные пленки с сертификатом и гарантированными показателями поставляются, в основном, компаниями Courtaulds Performance Films (Llumar) (США), Johnson windows films (США), Commonwealth Laminating & Coating (Suntek) (США), MSС/Solar Gard (США), корпорацией "3М". Эти пленки практически не поступают в розничную торговлю и продаются только у авторизованных дилеров. Светопропускание и цвета - на выбор: от серого до черного, зеленый, бронзовый, голубой...
На российском рынке больше всего тонированных пленок Llumar (США), которые здесь продвигает фирма "Соларекс". На них нанесен новый клей, повысивший адгезию к стеклу в несколько раз по сравнению с прежними. На втором месте по объему поставок - фирма "Оконные пленки Джонсон", предлагающая пленки компании Johnson. На тонировку этими пленками специализированные центры выдают гарантию. Цены в долларах за квадратный метр, в зависимости от свойств пленки - 5,4-6,2 для Llumar и 4,5-9,5 - для Johnson.
В магазинах и на рынках автозапчастей продаются пленки для самостоятельного наклеивания - в основном с Тайваня и из ОАЭ. Эти пленки производят по американским и японским технологиям. Их качество улучшается с каждым годом, однако еще не дотягивает до уровня фирм-законодателей. В упаковке обычно от 1,5 до 2 м2 пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож. Для автомобиля требуется не менее двух рулонов. К сожалению, гарантий качества и степени светопропускания фирмы не дают. Обычно на упаковке указывается только цвет (в продаже чаще всего серо-черный).
Тонирующие пленки различаются по конструкции, но в основе всех - лавсан (полиэтилентерефталат). Самые простые и недолговечные - однослойные с окрашенным клеевым слоем. Гораздо больше достоинств у окрашенных пленок. Они могут иметь несколько слоев (до девяти) с различными отражающими, поглощающими и антиабразивными свойствами. В некоторых присутствуют металлизированные слои.
Самые высококачественные пленки - многослойные, нейтрального цвета с напылением металла. Такие даже при низком светопропускании позволяют водителю адекватно оценивать окружающую обстановку, тогда как низкокачественные пленки существенно ухудшают видимость.
Толщина тонировки в пределах 50-60 мк.
Вот несколько приобретенных нами пленок (фото 1) и их основные характеристики:
1. Solar Window Film D.I.Y. super d. Grey. Тайвань. Окрашенный клей; 0,5х3,0 м; светопропускание - 8%.
2. Solar Window Film super d. Black. Тайвань. Сделано для России, испытано в лаборатории НАМИ. Окрашенный клей; 0,75х3,0 м; светопропускание - 5%.
3. Solar Tek Film Cofield. Тайвань. Окрашенный клей; 0,5х3,0 м; светопропускание - 25%.
4. Solar Window Film (Heat X) SF350 Dark Black made in USA for. ОАЭ. Окрашенная пленка; 0,5х3,0 м; светопропускание - 15%.
5. IWM Radius Homas REaction film. Япония. Нейтральный цвет с металлизированным слоем; 0,5х1,5 м; светопропускание - 50%.
6. C.P.F. Gila W.F. blue TTB245. США. Окрашенная пленка с металлизированным слоем и градиентом светопропускания по ширине от 5 до 50%; 0,61х2,0 м.
На пленках, как правило, нет инструкций по наклейке на русском языке, однако есть серии картинок с этапами работы.
Тонировка
На ВАЗ надо около 2,5-3 м 2 в зависимости от «прямоты рук» . Далее в аптеке приобретается детский шампунь джонсонс бэйби 100мл на машину хватит. На строительном рынке берем резиновый ластик, который предназначен для вытеснения воды рис.1.
Рис 1.Ластик-шпатель
Понадобится также ножик ОЧЕНЬ острый, хорошо подходят точилки для карандашей с выдвижными лезвиями рис.2 , 5 бритвенных лезвий времён наших дедушек, но новые.
Рис 2 .Нож
И последнее, понадобятся емкости с «пшикалкой» прикрученной сверху, к примеру «Мистер мускул» без содержимого.
Начнем, если хотим сделать это также качественно, как в автосервисах, то надо снять все стекла (исключение классика, сразу оговорюсь, что затонировать заднее стекло на ней своими силами не получиться т.к. там очень тонкая технология с применением фена и вытягиванием пленки).
Из наблюдений: Пару раз наблюдал, как это делают профессионалы. Вот чего запомнил. Первым делом они моют стекло (речь идет о заднем) не снимая его, затем брызгают на него с «пшикалки». Потом раскатывают пленку (не снимая с нее прозрачный слой). Отмеряют, обрезают и нагревая ее при помощи фена аккуратно выгоняют воду, разглаживают. Скажу сразу, что с дешевой пленкой можно даже не пробовать это проделать, т.к. в итоге пленка будет отходить в углах.
Продолжаем, как снять стекла можно посмотреть в руководстве по Эксплуатации вашего авто. Поднимаем их домой, аккуратно. В ванной открываем горячую воду в душе, пусть льётся. Идем измеряем стекла и с припуском в 5 см со всех сторон приступаем к вырезанию пленки. Проверяем, какая сторона у пленки прозрачная (не перепутайте, какая пленка клеится на стекло). Снимаем с книжной полки стекло или находим любое стекло, на него кладем пленку сверху линейку и начинаем разрезать при помощи лезвия точилки. Разрезали. Начать лучше с маленких форточек. В емкости наливаем, желательно фильтрованной, воды и шампуня на глаз. Раздеваемся , т.к. в ванной уже находится невозможно она вся в пару, вся пыль от влаги спряталась . Берем с собой ёмкости, лезвия, резиновый ластик, пленку, не ошибитесь, для той форточки, с которой решили начать и саму форточку. В ванную можно кинуть простынь из стиральной машины или тряпку не ворсистую, чтоб стекло не разбить (не поцарапать). Моем стекло, далее берем лезвие для комфорта его можно на станок одеть, и начинаем водить им по стеклу (СО СТОРОНЫ КОТОРОЙ БУДЕМ КЛЕИТЬ ПЛЕНКУ) Задача все стекло раза 2-3 обработать лезвием, особенно качественно углы стекла, когда начнете эту процедуру сразу все поймете. Далее берем пленку, тут не обойтись без помощи друга, и начинаем её отклеивать при этом другой рукой или друг пшыкает на пленку (без остановки ) и так разъединяете её до конца, прозрачную пленку можно выкинуть.
Друг «пшикает» на пленку, чтоб она была постоянно влажной, а Вы «пшикаете» на стекло несколько раз, сверху вниз держась за края пленки прикладываете её к стеклу(клейкой стороной). Дальше можно выйти из парилки, и взяв в руки резиноввй ластик от центра гоним воду к краям, по началу сильно не нажимая (если туда забралась грязь, в чем я сомневаюсь после парилки-то, она может порвать пленку) и придерживая ее (не то пленка убежит). Постепенно можно увеличить силу нажатия и тщательнее выгонять воду. Главное не спешить. Через час можно попробовать аккуратно обрезать пленку, но не под корень, т.к. для этого нужно ждать 7-8 часов.
Из наблюдений: В автосервисах на стекла со свежей тонировкой, направляют тенты (нагнетатели теплого воздуха).
Я режу как на рис.3, ни разу не задиралось и смотрится «офигенно». Нужно обрезать под углом к стеклу градусов до 30 и не забывайте выдвигать лезвие (если оно затупится, будет задир). На не подвижных стеклах нужно обрезать пленку – 5мм со всех сторон.
Окончательный вид тонированного стекла.
Если же вы решите это сделать на улице не снимая, то подберите влажную погоду и не пыльное место Пленку надо сразу обрезать по размеру стекла минус 5мм со всех сторон. Снять бархотки и постелить полиэтилен для того чтоб обшивка не намокла и по той же схеме.
Стекло приспущенно на 1см и работаем.
По пропускаемости света могу сказать, что оптимально для ВАЗ-а 20% очень комфортно и хорошо видно. Можно взять 15% будет темнее, но ездить можно. Если Вы решили самую темную взять 5%, то в неосвещенном месте, задом сдавать будет проблематично, придется дверь открывать.
По времени, на снятие около 1ч. , тонировка ~4-5ч., установка 2ч.
__________________
Источник: www.vaz.ee
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.