Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Новое на сайте
Шумоизоляция дверей ВАЗ-2105 и антикорозийная обработка
Дaтa Понедельник 20 Май 2013
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2105-04 > Доработка

Шумоизоляция дверей ВАЗ-2105

и антикорозийная обработка


В один из погожих весенних деньков, покатавшись на старенькой  ВАЗ-2105, 1993 года выпуска, решил, что пора погонять «сверчков». Начали стучать стопоры дверей, болталась одна из ручек дверей, скрипела крышка капота, и т.д. В общем, поселилась в машине не только маленькая стая «сверчков» но и пара «дятлов».  Работа в плане - подкрутить, прикрутить и заменить все уплотнители дверей, стекол, крышки багажника и капота.

Разобрал все двери. Подробно о процессе разборки можно глянуть отдельную статью «Двери. Снятие и установка.»

Увиденное мной меня достаточно сильно огорчило.  Двери внутри были порядочно изъедены ржавчиной.


Кроме непосредственно шумоизоляции пришлось заняться еще и удалением ржавчины, восстановлением лакокрасочного покрытия и антикорозийной обработкой. Не судите строго, делал любитель да еще первый раз.

Для начала занялся механической очисткой поверхностей от ржавчины, старой заводской проклейки и отслоившейся краски. Очень помогла в этом деле насадка на дрель. Где не возможно было подлезть дрелью, шкурил наждачной бумагой и железной щеткой.

Металлическая щетка. Насадка на дрель.

Металлическая щетка. Насадка на дрель.


Вот промежуточный результат.

Порадовало отсутствие глубоких раковин. Значит не все так плохо как казалось на первый взгляд. Сквозных очагов коррозии нет.

Так как в труднодоступных местах все еще сохранялись очаги коррозии, обработал все свободные от краски места преобразователем ржавчины «Цинкарь».

Цинкарь - преобразователь ржавчины

Цинкарь - преобразователь ржавчины

"Цинкарь - преобразователь ржавчины от Агат-АвтоПри нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя."

Перед обработкой преобразователем ржавчины все тщательно протер "646" растворителем. После просушки нанес "Цинкарь" широкой кистью, тщательно промазывая труднодоступные места. После полного высыхания поверхностей повторил обработку.

Был соблазн сразу после обработки преобразователем ржавчины нанести резинобитумную мастику и собрать  скорее машину. Но решил делать основательно (в моем понимании) ведь делаю для себя. Основательно, в моем понимании, значит то, что нужно восстановить лакокрасочное покрытие.

Долго думал, стоит ли тщательно протереть поверхность обезжиривателем перед нанесением грунтовки. Решил поверить инструкции на «Цинкарь». “После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета). Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Поверхность готова к покраске”

Купил грунтовку и растворитель. Краску уже была с прежних времен. Сначала грунтовку наносил кистью, но потом все же решил, что лучше результат будет при нанесении с помощью аэрографа. Положил в два слоя с промежуточной просушкой.


Далее положил краску в два слоя. После просушки пришло время подумать и осуществить именно то, ради чего это все и задумывалось.

Я себе не ставил целью сделать максимально тихий автомобиль (это не для ВАЗ-2105). Мне просто хотелось сделать чтоб было комфортно ездить и чтоб цена вопроса была минимальна. Поэтому выбор мой остановился на отечественных и не дорогих материалах.

Решил сделать на поверхности двери бутерброд из резинобитумной антишумовой мастики «Барьер» + 8мм «Изолон» фольгированный с одной стороны. Изолон это вспененный полиэтилен.

Мастика антишумовая

Мастика антишумовая "Барьер"


Мастику наносил в 5 слоев широкой кистью. Первый слой наносил очень жидкой мастикой (разбавил растворителем), чтоб она затекла во все дырки и щели.  Остальные слои наносил не разведенной мастикой. Между слоями делал перерывы для просушки, иначе мастика сползет вся вниз.  В первый день я прошел все жидкой мастикой, подождал минут 30 и нанес густую мастику. На следующий день прошел еще раз по кругу и опять оставил на день. И так далее.

Изолон я клеил на последний слой мастики, не давая ему просушки. Только надо предварительно, пока еще не нанесли мастику, сделать выкройки вкладышей из «Изолона», учитывая все ребра жесткости и выступы. После нанесения последнего слоя мастики я сразу наклеил на него «Изолон».

Между рамкой двери и обшивкой я проложил 4мм «Изолон».

Обязательно нужно очистить водостоки в низу дверей.

Чтоб больше не лазить в двери купил новые все уплотнения. Поставил новые замки, которые изрядно уже износились. Поменял 2 стеклоподъемника. Собрал все двери.

Теперь о результатах.  Шум дороги стал тише. Двери не звенят. Двери стали тяжелее и стали намного лучше и тише закрываться. Так как были поменяны все уплотнители, то перестали продуваться двери, перестали болтаться стекла, перестали греметь тяги.

В общем, я очень доволен. Все вышло замечательно и не дорого. Запах перестал ощущаться примерно через неделю.  Конечно, когда долго постоит на жаре то запах в салоне чувствуется, но не сильный. Думаю, скоро и его не будет.



Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||