Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Электрооборудование-Генератор
Дaтa Среда 02 мая 2007
Автор: VAZik список авторов
категория ВАЗ-2107,-21047 > Руководство


Замена регулятора напряжения

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.

 

 

Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

 

 

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения...

 

 

...и снимаем его в сборе со щеткодержателем.

 

 

Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» - «минус». Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) - регулятор неисправен.

Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.

Подсоединяем к выводу регулятора провод.

Снятие генератора

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

 

 

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

 

 

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

 

 

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

Отвернув гайку нижнего крепления генератора (см. «Замена ремня привода генератора», ),...

 

 

...вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

 

 

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески.

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию. После установки регулируем натяжение ремня привода (см. «Замена ремня привода генератора»).

Ремонт генератора

Снимаем генератор с двигателя (см. «Снятие генератора»).

 

 

Ключом «на 10» отворачиваем гайку...

 

 

и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.

 

 

Снимаем регулятор напряжения (см. <3амена регулятора напряжения»).

 

 

Снимаем изоляционную шайбу.

 

 


Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь).

 

 

Снимаем детали шкива и вентилятора.

 

 

Зубилом удаляем из паза вала шпонку...

 

 

...и снимаем установленное за ней кольцо.

 

 

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки...

 

 

...и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

 

 

Снимаем переднюю крышку.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла.

 

 

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

 

 

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.

При сборке они были законтрены -торцы шпилек вмяты. Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление. Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.

 

 

Снимаем наружную...

 

 

...и внутреннюю крышку вместе с винтами.

 

 

Через оправку выбиваем подшипник

 

 

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку. В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки...

 

 

...и бородком или зубилом вновь гайки крепления клемм статора к контрим их.

 

 

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.

 

 

Ротор снимается вместе с подшипником.

 

 

Замена заднего подшипника требуется реже. При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.

 


 

Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку - и только по внутреннему кольцу.

 

 

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

 

 

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками,...

 

 

снимаем статор..

 

 

,..и вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе «Проверка генератора».

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель - операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли.

Собираем генератор в порядке, обратном разборке.

________________________________


индекс статьи
страница 1 : Страница №1
страница 2 - текущая : Страница №2

Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||