Открыт 7 марта 2007 года
 
Главная
Почта
Форум
Главное меню
 ВАЗ-2101-2102
 ВАЗ-2105(2104)
 ВАЗ-2107,21047
 ВАЗ-2109
 ВАЗ-2110
 ВАЗ-2170
 ВАЗ-2123
 Классика
 Зубило
 Файлы
 Статьи
Автомобильные разделы:
Все модели ВАЗ
Все модели ГАЗ
Все модели АЗЛК
ВАЗ-2105
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
Новое на сайте
Кран отопителя "Классики"- оригинальные решения.
Дaтa Пятница 06 июня 2008
Автор: VAZik список авторов
категория Доработка классики

Кран отопителя 2101 - оригинальные решения.


Среди многих недостатков нашей горячо любимой классики есть один, который проявляется всегда в тот момент когда его совсем не ждёшь. Это закисающий или протекающий кран отопителя.


Краны на классике болезнь детская, которая несмотря на почтенный возраст модели не исправлена заводом.


Кран отопителя входит в систему охлаждения автомобилей семейства ВАЗ, а именно в систему обогрева салона. Функция крана - подача или перекрытие охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя салона автомобиля. В открытом положении кран отопителя обеспечивает циркуляцию нагретой работой двигателя ОЖ в системе отопления салона, в закрытом препятствует циркуляции ОЖ, и, следовательно, попаданию дополнительного тепла в салон автомобиля.


Обычно о кранике отопителя или попросту кранике вспоминают после лета или долгой стоянки автомобиля. Дернув за регулятор положения и повстречав сопротивление, мы чисто по-нашему наваливаемся и : срываем его крепление на кранике или того хуже под панелью, куда подлезть трудновато. Желаемого результата же даже такими жертвами мы не добиваемся - кран не открылся, он, как говорится "закис", т.е. его силуминовый механизм корродировал и спаялся в единое целое. Или того неприятнее - кран сдвинулся после наших титанических усилий, но прикипевшая прокладка внутри рвётся и кран начинает течь в салон отнюдь не полезным для здоровья тосолом. Пара часов в салоне с медленно, но испаряющимся этиленгликолем (стопроцентный яд) и голова становится тяжёлой и мутной, что резко снижает реакцию.


Ремонтировать бессмысленно, легче купить новый и забыть о проблеме на год, до той поры когда закиснет и этот кран. Замкнутый круг.


Есть два выхода решения этой проблемы:


1. Купить и поставить кран с керамическими потрохами, вроде не закисает, но не факт. Да и ставить-снимать кран в условиях гаража "слегка" неудобное занятие, кто менял краник самостоятельно меня поймёт. Теоретически может течь также как и керамические водопроводные краны, но жалобы на этот кран чаще связаны с плохой их сборкой, хотя повторюсь, решение конструктивно замечательное.



2. Сделать как я - избежать муторной замены и сделать узел почти вечным и легко обслуживаемым.


В советские времена в отсутствии запчастей под капотом в разрез патрубка печки ставили простой водопроводный кран, а вместо самого краника ставили самодельную трубку с фланцем, но у нас теперь есть свобода выбора и мы поступим более эстетично.

Для начала нужно вынуть из закисшего крана внутренности, снимать его абсолютно не обязательно, всё достаточно доступно, хотя и потребует от вас немного эквилибристики. Для этого нужно слить тосол только из отопителя, достаточно снять трубку с патрубка печки (на рис. ниже) и аккуратно слить около 1.5л тосола. Всё, на нас не потечет. Далее лезем под панель правее отопителя, находим кран и аккуратно открутив пластиковую заглушку в кране, вытащить клапан из стакана. Сам поворотный клапан можем выбросить. Теперь делаем заглушку по размеру стакана (там есть очень удобная ступенечка) в роли заглушки прекрасно подходит 20ти или 3х копеечные монеты СССР и через маслобензостойкую резиновую прокладочку установить заглушку и закрутить пробку. Получаем пустой корпус свободно проходимый для жидкости, что нам и нужно, т.к. кран расположится под капотом.

Первый раз я проделывал данную процедуру спасаясь от холода в двадцатиградусный мороз где-то за городом около большой мусорной кучи на трассе. До магазинов было далеко. Обмерзающими руками я вырезал прокладку из резинки под пробкой пластиковой двухлитровой бутылки из под пива. Собрав всё это я согрелся и ехал как при полностью открытом кране и ездил так до конца зимы.

Отвлеклись малость. Теперь идем в магазин сантехники и выбираем хороший шаровый водопроводный кран с ручкой загнутый под углом, я взял итальянский за 3 бакса.

Возвращаемся под капот. Режем под размер нового крана длинный патрубок печки и в разрез ставим наш кран.


Затягиваем всё хомутами. Заливаем тосол и радуемся теплу в салоне.


У меня стоит именно так.Работает уже четвёртый год и не киснет.

Единственное, что беспокоит - это регулировать подачу тосола приходится через выбегание на улицу и поворот крана под капотом.

Но сделать привод тросиком очень просто. Это будет следующее что я буду делать с этим краном и ... уверен последнее.

________________________________

статья написана Dr.Barlog, 2005
http://www.vazclub.ru


Поиск



Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.
||