На автомобилях ВАЗ-2105 с 1986 года выпуска могут устанавливаться карбюраторы другой кон струкции модели 2105-1107010 (рис. 2-97). Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры.
Рис. 2-97. Вид карбюратора 2105-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
В карбюраторе имеются главные дозирующие системы (рис. 2-98) первой и второй камер, система холостого хода (рис. 2-99) первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов (рис. 2-100), эконостат, диафрагменный ускорительный насос (рис. 2-101), пусковое устройство (рис. 2-102).
Рис. 2-98. Схема главных дозирующих систем карбюратора 2105-1107010:
1 - главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 - распылители первой и второй камер; 3 - топливный фильтр; 4 - игольчатый клапан; 5 - поплавок; 6 - дроссельная заслонка второй камеры; 7 - главные топливные жиклеры; 8 - дроссельная заслонка первой камеры
Рис. 2-99. Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21051-1107010:
1 - электромагнитный запорный клапан; 2 - топливный жиклер холостого хода; 3 - воздушный жиклер холостого хода; 4 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 - выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 - главные топливные жиклеры; 8 - щель переходной системы первой камеры; 9 - регулировочный винт качества смеси
Рис. 2-100. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора 21051-1107010:
1 - дроссельная заслонка второй камеры; 2 - главный топливный жиклер второй камеры; 3 - топливный канал из поплавковой камеры; 4 - главный топливный жиклер первой камеры; 5 - дроссельная заслонка первой камеры; 6 - канал подвода разрежения; 7 - диафрагма экономайзера; 8 -шариковый клапан; 9 - топливный жиклер экономайзера; 10 - топливный канал; 11 - воздушная заслонка; 12 - главные воздушные жиклеры
Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 2-7.
Таблица 2-7
ТАРИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА 21051-1107010
Параметры
1-я камера
2-я камера
Диаметр смесительной камеры, мм
32
32
Диаметр диффузора, мм
23
23
Главная дозирующая система: маркировка топливного жик лера
105
110
маркировка воздушного жиклера
150
135
Тип эмульсионной трубки
ZD
ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры:
маркировка топливного жик лера
40 ±3
-
условный расход воздушного жиклера*
140
-
Переходная система второй камеры:
условный расход топливного жиклера*
-
50
условный расход воздушного жиклера*
-
150
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
40
-
Ускорительный насос:
условный расход распылителя*
35
40
подача топлива за 10 циклов, куб.см.l
14 ±15%
маркировка кулачка
4
—
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм
3,0
—
дроссельной заслонки (зазор С), мм
1,2
—
Маркировка рычага управления воздушной заслонки
7
—
Диаметр отверстия для вакуумного корректора
1,2
—
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
1,80
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм
6
6
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм
1,5
—
*Условный расход жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Примечание. Маркировка жиклеров определяется рас ходом, который замеряется с помощью микроизмери телей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Снятие и установка карбюратора на автомобиле.
Снятие и установка карбюратора выполняется только на холодном двигателе. Рекомендуется избегать частого снятия карбюратора.
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините от карбюратора тягу привода дроссельных заслонок, тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки и шланг подвода топлива. Выверните винт и снимите блок подогрева карбюратора.
Отсоедините от карбюратора электические провода экономайзера принудительного холостого хода.
Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Момент затяжки гаек крепления карбюрато ра 12,8 - 15,2 Н . м (1,3 - 1,5 кгс . м).
Разборка и сборка карбюратора.
Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку и поплавок.
Разберите крышку карбюратора:
оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2-103) поплавка 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавка, снимите его;
снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, отверните патрубок 15 подачи топлива и выньте топливный фильтр 13;
выверните корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 10 и выньте жиклер 9;
выверните ось 19, снимите рычаг 18 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления воздушной заслонкой. При необходимости выверните винты воздушной заслонки, выньте заслонку 14 и ось 16;
разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку 8 пускового устройства в сборе с регулировочным винтом 7. Выньте пружину 6 и диафрагму 5 со штоком.
снимите крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину;
выверните топливный жиклер 7 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем.
При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 21 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось 19 в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 22 второй камеры и выньте ось 20 заслонки.
Сборку карбюратора выполняйте в обратной последовательности. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.
РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРА 2105-1107010
Установка уровня топлива в поплавковой камере.
Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис.2-105).
Рис. 2-105. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21051-1107010:
Правильность установки поплавка 1 проверяется калибром 4, для чего устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3, которую необходимо держать горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм . При необходимости регулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Регулировка пускового устройства. При повороте рычага 4 (рис. 2-103) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открываться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.
Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). Отрегулируйте этот зазор винтом 10.
Регулировка холостого хода двигателя. Элементы регулировки холостого хода включают регулировочный винт 2 (рис. 2-106) качества (состава) смеси и регулировочный винт 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку.
Рис. 2-106. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21051-1107010:
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 — 95° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750 — 800 .
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь концентрации окиси углерода (СО) в отра ботавших газах в пределах 0,5 — 1,2%, приведенной к 20° С и 760 мм рт. ст., при данном положении винта 1.
Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750 — 800 мин .
При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 — 1,2%.
По окончании регулировки резко нажмете на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750 — 800.
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси пластмассовую заглушку 4.